Социальные сети как средство создания позитивного имиджа библиотеки
Участие в вебинаре
9 января сотрудники отдела краеведения приняли участие в вебинаре «Социальные сети как средство создания позитивного имиджа библиотеки и продвижения библиотечных услуг», который был проведен специалистом Информационно-библиотечного центра Государственного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Институт развития образования».
На данном этапе развития общества эта тема становится все более актуальной, так как виртуальная среда заняла значимое место в культурном контексте современности и стала неотъемлемым атрибутом повседневной жизни наших пользователей.
Страница в социальных сетях является своего рода визитной карточкой учреждения, мощным ресурсом привлечения внимания к деятельности, осуществляемой им. В случае библиотеки – залогом того, что, ознакомившись с интересным постом в ее виртуальном сообществе, пользователь решиться на очное посещение.
Поэтому к ведению социальных сетей необходимо относиться с должной серьезностью, учитывая контингент аудитории, которую сотрудники желают привлечь в библиотеку, их информационные потребности, интересы, образ жизни.
Спикер охарактеризовал эту стратегию тремя словами: «Вовлечение, сотрудничество, участие». И, конечно же, достоверность информации, которую предоставляет библиотека в виртуальном пространстве.
Даже к такой, на первый взгляд, мелочи, как выбор аватара для группы в соцсетях нужно подходить концептуально. Он должен в полной мере воплощать сущность библиотеки. Это отнюдь не случайная картинка.
Лектор подробно остановился на алгоритме начала продвижения учреждения в социальных медиа, который состоит из нескольких этапов:
- анализ категорий пользователей;
- изучение их присутствия в социальных сетях;
- выбор наиболее популярных социальных медиа среди пользователей и акцент в продвижении профиля библиотеки именно с их помощью.
Был также затронут правовой аспект деятельности библиотек в виртуальной среде. Она регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также локальными нормативными актами – положением о работе в социальных медиа, утвержденным регламентом работы, должностными инструкциями, планами работы в социальных сетях.
Присутствие библиотеки в социальных сетях, стирающих социальные и пространственные границы между пользователями, стало в XXI веке осознанной необходимостью. Наша задача – сделать наполнение своего сегмента виртуальной среды как можно более качественным, настраивающим на любовь к чтению и к библиотечному учреждению как таковому. И, в итоге, привлечь как можно больше пользователей в библиотеку, уже не в онлайн, а в очном формате.
09.01.2023 | Просмотров: 512