Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий
День информации
9 октября в лекционном зале библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования - заместителей директоров общеобразовательных учреждений - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий».
Современный учитель должен идти в ногу со временем, чтобы уметь обучить детей тому, чего требует жизнь.
Информационно-коммуникационные технологии и средства позволяют педагогу значительно расширить объём изучаемой информации, разнообразить формы и способы её восприятия; экономить учебное время, силы преподавателя и учащихся за счёт интенсификации передачи учебной информации, ускорения темпа обучения.
Слушатели с большим интересом знакомились с книгами из фонда библиотеки, а также просматривали статьи известных педагогов, которые были напечатаны в журналах «Классный руководитель», «Завуч», «Методист», «Инновации в образовании», «Народное образование» и др.
Методическое пособие Воронковой О. Б. «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы» (Ростов н./Д, 2010) посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических технологий.
На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя различных учебных заведений могут создать свой учебно – методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников.
В методическом пособии Сулейманова Р.Р. «Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов» (М., 2010) рассмотрены различные формы организации занятий по информатике и ИКТ в школе. Автор стремился в доступной форме изложить материал, дать учителю и руководителю как можно больше сведений практического характера.
Насколько развита и соответствует международному уровню материально-техническая база информатизации, каковы масштабы цифрового неравенства школ, каковы проблемы внедрения новых технологий, насколько мы приблизились к реализации основных целей информатизации общего образования – повышению эффективного учебного процесса и управления системой образования – на эти и другие вопросы слушатели получили ответы, при этом, делились своим опытом из практики.
Сегодня учитель должен уверенно владеть информационно-коммуникационными средствами, технологиями организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников на уроке и после уроков, находить новые подходы в современных условиях образования, где ИКТ стали неотъемлемой его частью.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым , воспитанным и образованным» (А. Дистервег)
09.10.2017 | Просмотров: 215