Пожалуйста, включите поддержку работы со скриптами в Вашем браузере!
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей < Предыдущая новость Следующая новость >

Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования

День информации

24 апреля сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации для руководителей кружков всех типов (слушателей Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры) на тему «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования».

Реформирование системы образования, принятие нормативно-правовых документов определили новый девиз современного образования – «образование в течение всей жизни», ориентированное на личность, как центральную фигуру общественной жизни.

Воспитание свободной личности, готовой нести ответственность за свои поступки, мысли и действия выступают сегодня в качестве важных задач современного образования.

Размышляя о целенаправленном, системном движении в сторону решения задач саморазвития подрастающего поколения, сегодня учёные делают особый акцент на реализацию дополнительного образования.

В книге С. Н. Уварова, М. В. Кунина «Основы творческо-конструкторской деятельности» (М., 2005) приведены методы решения творческих задач в ракурсе развивающего обучения школьников. Книга будет полезна педагогам, работающим в сфере, как общего, так и дополнительного образования.

Высокотехнологичная экономика формирует спрос на энергичных людей, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники.

Роль дополнительного образования детей в решении задач подготовки инженерно- технических кадров, приобщения учащихся к техническому творчеству, особенно велика.

В статье И. В. Барановой «Система работы по развитию творческих способностей обучающихся средствами цифрового прототипирования и робототехники» отмечается, что сфера дополнительного образования детей становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего (Методист. – 2016. – № 4. – С. 18–20).

Коллектив одного из краевых центров информационно-технической работы делится опытом по привлечению школьников к достижениям технической мысли, сохраняя традиционные формы работы с обучающимися и педагогами, внедряет новый проект, направленный на формирование педагогических условий для развития детского научно-технического творчества «Технологии будущего».

Взаимодействие и консолидация общих усилий образовательных учреждений, бизнес - структур, общественных организаций и предприятий создают условия для внедрения в образовательный процесс технологий будущего, создания новой модели дополнительного образования, отвечающей потребностям времени.

Сегодня главная задача образования - подготовка обучающегося, обладающего такими личностными качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить инновационные решения, умение выбирать свой профессиональный путь.

Одной из форм такой образовательной деятельности является интеллектуальная игра – «Дебаты».

В сборнике Л. А. Турик «Дебаты» (Ростов н/Д., 2012) представлены различные формы дебатов, приводится игровое моделирование государственных структур, техника публичных выступлений, организация и проведение соревнований. Обобщен опыт работы городского клуба «Дебаты».

Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в обществе. Оно социально востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В 2-х томном издании «Детям - о традициях народного мастерства» (М., 2001) представлены учебно-методические материалы, даны рекомендации к проведению интегрированных занятий с младшими школьниками по изобразительному искусству и художественному труду, приуроченных к событиям традиционного календаря.

Дополнительное образование создаёт условия для формирования нравственных качеств личности, осознанности действий и поступков через создание воспитательной среды, насыщенной традициями и методами работы; способствует формированию волевых качеств личности с помощью применения специфических, свойственных дополнительному образованию форм и методов обучения, воспитания, развития. Особое внимание в решении задач саморазвития личности должно быть отведено работе с подростками.

Статья И. В. Ивановой, Ю. А Власова и др. «Создание подростками проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании» посвящена вопросу педагогического сопровождения саморазвития личности подростков в дополнительном образовании. Предложено описание методики и практического опыта сопровождения учащихся по созданию проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании (Методист. – 2017. – № 9. – С. 23–26).

Реальность современного мира свидетельствует о необходимости переосмысления новой эпохи, судьба которой, безусловно, будет определяться уровнем науки, образования, культуры, социальной и духовной сфер. Дополнительному образованию в этом отводится особое место, т.к. оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в нравственном, интеллектуальном, физическом совершенствовании, формировании культуры здорового образа жизни.

24.04.2018 | Просмотров: 81

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху
Мы ждем Вас!
Понедельник - воскресенье 9:00-18:00
Санитарный день: последний вторник месяца
©Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской
83001, г. Донецк, ул. Артема, 84
E-mail: krupskaya@lib-dpr.ru
Яндекс.Метрика