Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Каменный цветок» С. Прокофьева по мотивам уральских сказов – классика российской балетной школы

Видеопросмотр

22 мая любители музыкального театра посмотрели в отделе искусств видеозапись балета «Каменный цветок» на музыку нашего прославленного земляка - Сергея Сергеевича Прокофьева.

В период послевоенного возрождения нашей страны композитор искал сюжет для нового балета. Прокофьев хотел, чтобы это произведение было глубоко национальным, отражало лучшие стремления родного народа, его талантливость, духовное величие. «Очень хочется, чтобы тема была русская», - часто говорил Прокофьев.

Сборник уральских сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка» привлек внимание Прокофьева удивительно метким воплощением характера русского народа – великого труженика, творца.

«Каменный цветок» - это поэтический сказ о радости творческого труда, вдохновенный гимн красоте, величию и богатству русской природы лирическая песнь о верности всепобеждающей любви.

В традиционной вступительной беседе сотрудники отдела искусств рассказали о сценическом прочтении партитуры Сергея Прокофьева крупнейшим хореографом наших дней Юрием Григоровичем, открывшем именно «Каменным цветком» новый этап отечественной хореографии.

В «Каменном цветке» впервые Григорович создал сценические образы разной психологической глубины и сложности. Невеста мастера – Катерина олицетворяет образ вечной женственности, духовного начала, очищающего и спасающего героя. Более сложен Данила. К постижению истинной красоты искусства, которая состоит в служении народу, родной земле он идет тернистым путем, преодолевая соблазны и искушения. Волшебная Хозяйка Медной горы, повелительница земных сокровищ, манит его, обольщает, обещая открыть секрет камня. Она предстает не только символом красоты природы, но и влюбленной и ревнивой женщиной, обладающей мудростью, позволяющей ей отпустить Данилу. Средствами острогротескной пластики показан в спектакле образ злого приказчика Северьяна, которого карает Хозяйка.

Все четыре главных персонажа спектакля – образы глубоко символические. Но при этом - живые, конкретные люди, наделенные сложными характерами, которые раскрываются средствами индивидуального для каждого из них танца.

Балет смотрится как непрерывный танцевальный рассказ, в котором к классический танец гармонично сочетается с элементами народного танца. Зрители отметили, что для того чтобы осознать всю сложность замысла и поступков героев, не надо было даже читать либретто, все можно ощутить в танце. Необыкновенное эмоциональное впечатление на них произвело хореографическое мастерство и актерские способности великого балетного дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Порадовал читателей и счастливый финал. Данила возвращается к людям, повинуясь силе призвания, своему долгу перед самой жизнью.

22.05.2019 | Просмотров: 296

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей