Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей < Предыдущая новость Следующая новость >

Формирование социально активной творческой личности средствами дополнительного образования

День информации

14 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной творческой личности средствами дополнительного образования».

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Главный библиотекарь Светлана Морозова подчеркнула, что одной из важных составляющих работы любого образовательного учреждения является воспитание подрастающего поколения, а развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.

Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку, как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего, рисование.

В сборниках Колдиной Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий» (М.,2017), «Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий» (М.,2016), «Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий» (М.,2016) представлены конспекты увлекательных занятий с детьми по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.

Общество всё больше начинает осознавать, что главное его богатство – человек, а ещё точнее – творческая личность.

В сборник «Социальное творчество детей и подростков в контексте реализации социокультурной миссии дополнительного образования» (СПб., 2018) включены доклады Городской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 8 декабря 2017), посвящённые актуальным проблемам социального творчества детей и подростков, развитию социальной креативности ребёнка в социокультурном контексте.

Воспитать творческую личность невозможно без специальных усилий педагога, без соответствующей методической работы, направленной на эту цель.

Методическое пособие «Педагогическое целеполагание и образовательные результаты современного занятия по изобразительному искусству. Изобразительное искусство, декоративно-прикладное, дизайн» (М.,2016) разработано в соответствии с требованиями Федеративного государственного стандарта начального и основного общего образования, адресовано учителям изобразительного искусства, обучающимся на курсах повышения квалификации.

В художественном творчестве ребёнка формируется психика, интеллект, развиваются новые формы общения и возникают новые виды изобразительного творчества.

Методические рекомендации Мелик – Пашаева А.А «Методики исследования и проблемы диагностики художественно – творческого развития детей» (Дубна, 2009) призваны помочь педагогам самостоятельно оценивать и прогнозировать успешность художественного развития детей, учитывая не только уровень их достижений, но и потенциальные возможности.

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей. Каждого ребёнка можно считать талантливым. А добьётся ли он успеха в будущем, во многом зависит от того, будет ли замечен его талант, его способности в детстве и будет ли у него возможность проявить эти способности.

14.02.2020 | Просмотров: 144

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей