Слова имеют свою собственную душу
к 125-летию со дня рождения поэта Б.Брехта
Отдел документов на иностранных языках представляет выставку документов цикла «Личность. Творчество. Жизнь» к 125-летию со дня рождения поэта Б.Брехта. Творчество Брехта всегда вызывало споры, как и его теория «эпического театра», а также политические взгляды. Тем не менее, уже в 50-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар. Его идеи или были восприняты многими драматургами-современниками, в том числе Фридрихом Дюрренматтом, Артюром Адамовым, Максом Фришем, Хайнером и Мюллером. Теория «эпического театра» открыла новые возможности сценического искусства и оказала значительное влияние на развитие театра XX века. Бертольд Брехт отстаивал концепцию новой интеллектуальной драмы, призванной активно вторгаться в общественную жизнь. Принадлежал к политически ангажированным творцам, которые связывали свои творческие поиски с идеями социальной революции. Вершинами его драматургии стали: «Добрый человек из Сычуани» (1938-1940), «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), «Жизнь Галилея» (1938-1946). В 1919 г. появляется на свет пьеса «Барабаны ночи», которая была отмечена премией Генриха Клейста. |