Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Две великих звезды оперной сцены - Монтсеррат Кабалье и Мэрилин Хорн

Видеолекторий к 90-летию со дня рождения М. Кабалье

12 апреля в отделе искусств состоялся онлайн-видеолекторий, посвященный творчеству выдающихся оперных див – Монтсеррат Кабалье и Мэрилин Хорн.

Певческая карьера Монтсеррат Кабалье длилась более 50 лет. О том, что она станет певицей, Монтсеррат знала с раннего детства, когда бесконечно слушала пластинки с оперными ариями. Родители поощряли увлечение дочери, но учебу в консерватории оплатить не могли. Помог Бельтран Мата, большой любитель классической музыки. Монтсеррат вошла в число тех молодых людей, кому семья мецената оплачивала обучение. В 1954 году Монтсеррат окончила

консерваторию и отправилась в Италию, где встретилась со знаменитым испанским баритоном Раймундо Торресом. Он отвел Монтсеррат на прослушивание во флорентийский театр Maggio Fiorentino. Там оценили талант молодой певицы и предложили ей работу. На первом же спектакле Кабалье произвела фурор. Так началась ее карьера. Монтсеррат Кабалье с огромным успехом пела на сценах оперных театров Базеля, Бремена, Вены, родной Барселоны и других городов.

Всемирное признание пришло после исполнения партии Лукреции Борджия в одноименной опере Г.Доницетти в нью-йоркском Карнеги-Холл в 1965 году.

Туда ее пригласили спеть вместо заболевшей американской певицы Мэрилин Хорн. Безукоризненное исполнение сопровождалось овациями в зале, а после – восторженными рецензиями в прессе. Мэрилин Хорн была восхищена выступлением Кабалье. Это восхищение переродилось в творческое содружество. Впоследствии певицы много раз выступали вместе, создав превосходные дуэты.

Мэрилин Хорн активно выступала с 12 лет. Образование получила в университете Южной Калифорнии, закончив музыкальный и философский факультеты.

Мэрилин брала уроки вокала, выступала в радиопостановках, подрабатывала на озвучивании фильмов. Именно кино прославило Мэрилин. Песни, исполненные ею в фильме «Кармен Джонс», имели огромный успех и вышли отдельной пластинкой. В 1954 году 20-летняя Мэрилин Хорн с успехом дебютировала в качестве оперной певицы в спектакле «Проданная невеста» Б.Сметаны в Лос-Анджелесе. Главной в ее жизни стала именно опера, хотя певица с удовольствием пела и популярную американскую музыку.

Вокальные способности Мэрилин были оценены Игорем Стравинским, и он пригласил ее выступить на Венецианском фестивале 1956 года. Хорн оставалась в Европе в течение трех сезонов, выступая в Гельзенкирхенской опере.

Зарабатывала она, по ее словам, мало, но зато совершенствовала свой голос и расширяла вокальный диапазон. Вернувшись в Америку, Мэрилин Хорн

блестяще исполнила главную партию в постановке «Воццека» А.Берга в Сан-Франциско. На спектакле присутствовали самые важные музыкальные критики, которые восторженно оценили талант Хорн. Сама певица оценивала свою карьеру как постепенную, неспешную, без ярких прорывов. Но к тридцати годам она – признанная прима, «королева бельканто» и «американская Каллас».

Мягкий, и вместе с тем, непревзойденной силы голос Монтсеррат Кабалье стал легендой. Ее необыкновенное pianissimo (очень тихо) было вне конкуренции. Она была ведущим сопрано своего времени, а поклонники называли её La Superba – «превосходная». Монтсеррат Кабалье был по силам огромный репертуар – от ролей, которые традиционно считаются легкими и лирическими, до тяжелых, драматических и небезопасных для вокального здоровья партий. «У меня потрясающая, блистательная певческая судьба. Уверена, что с моей помощью люди соприкоснулись с настоящей музыкой, и эта уверенность дарит мне абсолютное удовлетворение, о котором художник только может мечтать» – так оценила свой творческий путь великая Монтсеррат Кабалье.

Мэрилин Хорн равно свободно чувствовала себя в музыке эпохи классицизма и барокко, в творчестве мастеров бельканто и в труднейшей по языку и стилю музыке XX века. Она абсолютно легко и свободно звучала как в предельно высоком, так и крайне низком регистрах. Не случайно критики и поклонники во всём мире единодушно признали ее «исполнительницей наивысшего класса и потрясающей вокальности».

Участникам встречи для просмотра была предложена великолепная запись совместного концерта двух непревзойденных сопрано ХХ века – Монтсеррат Кабалье и Мэрилин Хорн, а также представлены другие диски исполнительниц.

12.04.2023 | Просмотров: 519

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей