Шедевр П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в хореографической редакции Юрия Григоровича
Видеопросмотр
Отдел искусств продолжает серию видеопросмотров оперных и балетных спектаклей из цикла «Шедевры мирового музыкального театра». Первый показ в этом году был приурочен к юбилею выдающегося артиста балета, балетмейстера и педагога Юрия Григоровича. В спектаклях этого гениального балетмейстера раскрылся и развился новый тип танцовщика-актёра, умеющего воплощать глубокое драматическое и психологическое содержание в сложной танцевальной партии. «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Иван Грозный», «Щелкунчик», «Жизель», «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Золотой век» - спектакли, которые воплотили в себе широту фантазии, глубину культуры и тонкого понимания искусства хореографа.
Гостям библиотеки был предложен балет П. Чайковского «Лебединое озеро». Перед просмотром каждый читатель смог ознакомиться с представленной литературой и DVD-собранием спектаклей в постановке Ю. Григоровича. Для более полного погружения в атмосферу предстоящего просмотра, а также эстетической осознанности, сотрудники отдела подготовили вступительное слово, в котором были раскрыты особенности постановки, музыки, синтеза искусств, биографические сведения о Григоровиче и артистах Большого театра.
Раньше отношение к балетному искусству, как искусству зрелищному, развлекательному, было вполне обычным, однако знаменитый хореограф М. Петипа в сотрудничестве с П. Чайковским переосмыслили постановки, выявили истинное значение музыки в балете. Именно новаторство того времени позволило сценической жизни «Лебединого озера» быть столь долгой – спектакль просуществовал в репертуаре Большого театра шесть лет, за которые ставился на сцене тридцать девять раз.
Тех, кому интересна история создания балета, заинтересует издание «Лебединое озеро» А. Демидова (М., 1985). В книге рассматриваются наиболее значительные постановки, затрагиваются вопросы характерности ролей, их воплощения на сцене.
Одна из особенностей Григоровича – умение творчески использовать накопленный до него опыт, обобщать поиски и открывать новое.
Искусствовед В. Ванслов в книге «Балеты Григоровича и проблемы хореографии» (М., 1971) затрагивает особенности развития искусства сегодняшнего дня, анализирует творчество Григоровича в целом.
Фотоальбом «Григорович» (М., 1987) ценен яркими фотографиями Ю. Григоровича, его учеников в репетиционном зале и на сцене. Хронологически выверенное размещение комментариев к постановкам позволяет проследить динамику творческого пути хореографа.
В серии книг-альбомов «Балеты Григоровича» (М., 2007) увлекательно рассказывается об истории создания таких спектаклей, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золотой век». Издания адресованы широкому кругу читателей.
Тем, кто хотел бы систематизировать свои знания о наиболее известных хореографах, открыть для себя новых, советуем ознакомиться с изданием А. Смирновой «Мастера русской хореографии» (СПб., 2009).
После просмотра гости обменивались впечатлением, изучали литературу, знакомились с программой предстоящих просмотров.
Приглашаем любителей музыкального театра каждую субботу в 13:00 в отдел искусств. Повторный просмотр по средам в кинозале библиотеки.
13.01.2017 | Просмотров: 149