Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Шедевр П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в хореографической редакции Юрия Григоровича

Видеопросмотр

Отдел искусств продолжает серию видеопросмотров оперных и балетных спектаклей из цикла «Шедевры мирового музыкального театра». Первый показ в этом году был приурочен к юбилею выдающегося артиста балета, балетмейстера и педагога Юрия Григоровича. В спектаклях этого гениального балетмейстера раскрылся и развился новый тип танцовщика-актёра, умеющего воплощать глубокое драматическое и психологическое содержание в сложной танцевальной партии. «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Иван Грозный», «Щелкунчик», «Жизель», «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Золотой век» - спектакли, которые воплотили в себе широту фантазии, глубину культуры и тонкого понимания искусства хореографа.

Гостям библиотеки был предложен балет П. Чайковского «Лебединое озеро». Перед просмотром каждый читатель смог ознакомиться с представленной литературой и DVD-собранием спектаклей в постановке Ю. Григоровича. Для более полного погружения в атмосферу предстоящего просмотра, а также эстетической осознанности, сотрудники отдела подготовили вступительное слово, в котором были раскрыты особенности постановки, музыки, синтеза искусств, биографические сведения о Григоровиче и артистах Большого театра.

Раньше отношение к балетному искусству, как искусству зрелищному, развлекательному, было вполне обычным, однако знаменитый хореограф М. Петипа в сотрудничестве с П. Чайковским переосмыслили постановки, выявили истинное значение музыки в балете. Именно новаторство того времени позволило сценической жизни «Лебединого озера» быть столь долгой – спектакль просуществовал в репертуаре Большого театра шесть лет, за которые ставился на сцене тридцать девять раз.

Тех, кому интересна история создания балета, заинтересует издание «Лебединое озеро» А. Демидова (М., 1985). В книге рассматриваются наиболее значительные постановки, затрагиваются вопросы характерности ролей, их воплощения на сцене.

Одна из особенностей Григоровича – умение творчески использовать накопленный до него опыт, обобщать поиски и открывать новое.

Искусствовед В. Ванслов в книге «Балеты Григоровича и проблемы хореографии» (М., 1971) затрагивает особенности развития искусства сегодняшнего дня, анализирует творчество Григоровича в целом.

Фотоальбом «Григорович» (М., 1987) ценен яркими фотографиями Ю. Григоровича, его учеников в репетиционном зале и на сцене. Хронологически выверенное размещение комментариев к постановкам позволяет проследить динамику творческого пути хореографа.

В серии книг-альбомов «Балеты Григоровича» (М., 2007) увлекательно рассказывается об истории создания таких спектаклей, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золотой век». Издания адресованы широкому кругу читателей.

Тем, кто хотел бы систематизировать свои знания о наиболее известных хореографах, открыть для себя новых, советуем ознакомиться с изданием А. Смирновой «Мастера русской хореографии» (СПб., 2009).

После просмотра гости обменивались впечатлением, изучали литературу, знакомились с программой предстоящих просмотров.

Приглашаем любителей музыкального театра каждую субботу в 13:00 в отдел искусств. Повторный просмотр по средам в кинозале библиотеки.

13.01.2017 | Просмотров: 149

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей