Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Народно-героическая драма в балете «Пламя Парижа»

Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
к 140-летию со дня рождения Б.В. Асафьева

17 июля в отделе искусств состоялся видеолекторий, посвященный 140-летию выдающегося советского композитора, критика, педагога, единственного академика Академии наук СССР среди музыкантов Бориса Владимировича Асафьева.

Ведущая видеолектория рассказала присутствующим, что Борис Владимирович – один из основателей советского музыковедения, активный пропагандист новаторской советской и зарубежной музыки, автор первого советского балета – одноактной «Карманьолы». В 30-е годы Асафьев создал несколько балетов, которые прочно вошли в репертуар театров: «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии» и другие.

«Пламя Парижа» было написано к 15-летию Октябрьской революции по мотивам романа-хроники французского писателя Феликса Гра «Марсельцы», повествующего о Французской революции 1789–1794 годов. Премьера состоялась 7 ноября 1932 года в Ленинградском государственном театре оперы и балета имени С.М. Кирова.

Асафьев определил его жанр как «музыкально-исторический роман», поэтому главный герой в балете – народ. Отдельные персонажи не имеют ярких индивидуальных характеристик, они являются представителями враждующих сторон: восставшего народа и аристократии. Кульминация каждой сцены решалась общим танцем. Композитор использовал несколько самых известных мелодий эпохи Французской революции, отрывки из произведений композиторов того времени, искусно вплетая их в канву свой музыки. Органично включены также вокал и хоровые номера, которые способствуют развитию сюжета.

Постановку балета осуществил Василий Вайнонен. Его новаторские решения: мужские групповые танцы, бравурные массовые пляски, использование фольклорных элементов – существенно обогатили спектакль, добавив выразительность и национальный колорит.

Насыщенный танцами, поддержками, прыжками стремительный и динамичный балет продолжает жить на сцене российских театров. Под музыку Асафьева идут спектакли с хореографией Вайнонена, современные балетмейстеры ставят свои версии и делают новые интерпретации.

Библиотекарь порекомендовала участникам книги из фонда отдела, рассказывающие о творчестве Бориса Асафьева, Василия Вайнонена, Константина Сергеева, Вахтанга Чабукиани, Марины Семеновой и других выдающихся артистов балета, которые участвовали в постановках спектакля в разные годы.

17.07.2024 | Просмотров: 102

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей