Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Шёлковые кисти, красный ободок – павловско-посадский чудный мой платок

Виртуальный видеолекторий из цикла «Русские народные промыслы»

29 ноября на виртуальной площадке отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам прошёл виртуальный видеолекторий «Шёлковые кисти, красный ободок –павловопосадский чудный мой платок!» из цикла «Русские народные промыслы», посвящённый самобытным и исконно русским аксессуарам – павловопосадским платкам.

Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. На протяжении столетий павловопосадский расписной платок никогда не выходил из моды, несмотря на её изменчивость. Павловские платки и шали, наряду с матрёшкой, гжелью, палехскими шкатулками и жостовскими подносами, стали национальным символом России. В ходе мероприятия сотрудник отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам рассказала об истории и развитии народного промысла, его особенностях, технологии изготовления платков и применения в наши дни.

В 1795 году мануфактуру по производству шёлковых платков основал зажиточный крестьянин Иван Дмитриевич Лабзин из села Павлово. На ней использовался ручной труд – работали несколько женщин. Производство шло успешно. А в 1850-х годах правнук Яков Иванович Лабзин с компаньоном Василием Грязновым перепрофилировали производство и начали массовое производство павловских платков и шалей с цветочным набивным рисунком. В то время шаль была неотъемлемой частью костюма абсолютно любого сословия. Их носили как крестьяне, так и представители высшего общества.

Павловопосадские платки и шали – набивные. Это значит, что рисунок не «печатают на принтере», а каждый цвет наносится (набивается) на ткань отдельно через специальный шаблон. С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур цветочного рисунка был вырезан на специальных деревянных резных формах, которые после нанесения на них краски слоями переносились на ткань. В среднем на один платок требовалось сделать несколько сотен таких последовательных наложений.

Со временем, после 1970-х годов, деревянные шаблоны сменили капроновые и шелковые, что позволило повысить качество и палитру цветов. К тому времени был окончательно сформирован уникальный неповторимый стиль изделий, который до сих пор завоевывает признание и любовь всего мира.

Павловопосадские полушерстяные и шерстяные шали и сегодня отлично согревают в долгие зимние вечера, а шелковые и батистовые платки, наоборот, создают эффект прохлады и отлично спасают от летнего зноя. Ведущая продемонстрировала варианты ношения платков как отличного дополнения к современному гардеробу женщин, обратив внимание, что сегодня павловопосадский платок в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине – маме, сестре, любимой девушке или уважаемой коллеге.

Предлагаем ознакомиться с материалами видеолектория:

17.12.2024 | Просмотров: 144

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей