Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Азбука кинорежиссера Федерико Феллини

Киноклуб «Верность»

21 января состоялась вторая в новом году встреча участников и гостей донецкого киноклуба «Верность».

Программа была посвящена выдающемуся кинорежиссеру Федерико Феллини. 20 января отмечалась знаменательная дата 105-летия со дня рождения итальянского кинорежиссера с мировым именем. Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, Главного приза и Золотого приза Московского кинофестиваля.

Атмосферу в кинозале в этот день создавали музыкальные записи киномузыки Нино Рота из фильмов Федерико Феллини.

Участники встречи познакомились с выставкой изданий «Мир фильмов великого итальянца».

Жизненный путь Федерико Феллини осветил киновед Владимир Александрович Вербицкий. По словам киноведа, «воспоминания о детстве, друзьях, родных и любимых людях, памятные сны и фантазии, любовь к рисованию и цирку, восторг от окружающей жизни, калейдоскоп типажей и людских судеб – все это было реконструировано в фильмах Феллини». Свои картины он, словно «не снимал, а рисовал Владимир Александрович отметил, что в фильмах режиссера многое из детства. Тайным мотивом детских мечтаний Федерико Феллини стала женщина, ее многоликий образ. Более того, в своих лентах Феллини смешивал реальность с вымыслом, переиначивал воспоминания, соединял разнообразные события и персонажи, наделял их поэтическими чертами. Отдельной страницей стал рассказ о жене и музе Федерико Феллини Джульетте Мазине.

Владимир Вербицкий проанализировал фильмы Федерико Феллини «Дорога», «Ночи Кабирии». «8,5», «Амаркорд», «Казанова», «Репетиция оркестра». Киновед раскрыл основной режиссерский прием Феллини: упрощение черт реальности и доведение их до абсурда. «Своими картинами Федерико Феллини активно вмешивался в жизнь, заострял характерные черты персонажей, делал их яркими, гротесковыми, блуждающими в мире желаний и фантазий. Причудливым образом Феллини смешивал трагическое и комическое», – выразил Владимир Вербицкий.

Особое внимание киновед уделил картине Федерико Феллини «Искушение доктора Антонио». Это одна из четырех новелл итальянского кинофильма «Боккаччо–70». Такое название фильма отсылает к Джованни Боккаччо, автору «Декамерона», отражающего тему любви между мужчиной и женщиной. В новелле «Искушение доктора Антонио» ярко проявляются пристрастия самого режиссера, неравнодушного к женской красоте. Новелла Федерико Феллини срывает маску цинизма и ханжества с итальянского обывателя.

После просмотра фильма «Искушение доктора Антонио» наши кинозрители отметили безграничную фантазию режиссера. Чтобы показать нравственное уродство Антонио, прекрасную женщину с рекламного бигборда Феллини оживляет и представляет величиной с Гулливера. Со свойственным итальянцам темпераментом в духе трагикомедии и фарса Федерико Феллини показывает, чем заканчивается история ханжи и лицемера.

Иную сторону любви к женщине – трепетную и романтичную – в своей музыке воспел Юрий Черепахин. Он исполнил проникновенные романсы–посвящения: «Когда-то не будет тебя…», «Переболеть тобой».

Своим творчеством с друзьями-кинозрителями поделилась Елена Король, представившая новые стихи и замечательную зимнюю песню «Как все происходит это…».

21.01.2025 | Просмотров: 25

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей