Азбука кинорежиссера Федерико Феллини
Киноклуб «Верность»
21 января состоялась вторая в новом году встреча участников и гостей донецкого киноклуба «Верность».
Программа была посвящена выдающемуся кинорежиссеру Федерико Феллини. 20 января отмечалась знаменательная дата 105-летия со дня рождения итальянского кинорежиссера с мировым именем. Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, Главного приза и Золотого приза Московского кинофестиваля.
Атмосферу в кинозале в этот день создавали музыкальные записи киномузыки Нино Рота из фильмов Федерико Феллини.
Участники встречи познакомились с выставкой изданий «Мир фильмов великого итальянца».
Жизненный путь Федерико Феллини осветил киновед Владимир Александрович Вербицкий. По словам киноведа, «воспоминания о детстве, друзьях, родных и любимых людях, памятные сны и фантазии, любовь к рисованию и цирку, восторг от окружающей жизни, калейдоскоп типажей и людских судеб – все это было реконструировано в фильмах Феллини». Свои картины он, словно «не снимал, а рисовал Владимир Александрович отметил, что в фильмах режиссера многое из детства. Тайным мотивом детских мечтаний Федерико Феллини стала женщина, ее многоликий образ. Более того, в своих лентах Феллини смешивал реальность с вымыслом, переиначивал воспоминания, соединял разнообразные события и персонажи, наделял их поэтическими чертами. Отдельной страницей стал рассказ о жене и музе Федерико Феллини Джульетте Мазине.
Владимир Вербицкий проанализировал фильмы Федерико Феллини «Дорога», «Ночи Кабирии». «8,5», «Амаркорд», «Казанова», «Репетиция оркестра». Киновед раскрыл основной режиссерский прием Феллини: упрощение черт реальности и доведение их до абсурда. «Своими картинами Федерико Феллини активно вмешивался в жизнь, заострял характерные черты персонажей, делал их яркими, гротесковыми, блуждающими в мире желаний и фантазий. Причудливым образом Феллини смешивал трагическое и комическое», – выразил Владимир Вербицкий.
Особое внимание киновед уделил картине Федерико Феллини «Искушение доктора Антонио». Это одна из четырех новелл итальянского кинофильма «Боккаччо–70». Такое название фильма отсылает к Джованни Боккаччо, автору «Декамерона», отражающего тему любви между мужчиной и женщиной. В новелле «Искушение доктора Антонио» ярко проявляются пристрастия самого режиссера, неравнодушного к женской красоте. Новелла Федерико Феллини срывает маску цинизма и ханжества с итальянского обывателя.
После просмотра фильма «Искушение доктора Антонио» наши кинозрители отметили безграничную фантазию режиссера. Чтобы показать нравственное уродство Антонио, прекрасную женщину с рекламного бигборда Феллини оживляет и представляет величиной с Гулливера. Со свойственным итальянцам темпераментом в духе трагикомедии и фарса Федерико Феллини показывает, чем заканчивается история ханжи и лицемера.
Иную сторону любви к женщине – трепетную и романтичную – в своей музыке воспел Юрий Черепахин. Он исполнил проникновенные романсы–посвящения: «Когда-то не будет тебя…», «Переболеть тобой».
Своим творчеством с друзьями-кинозрителями поделилась Елена Король, представившая новые стихи и замечательную зимнюю песню «Как все происходит это…».
21.01.2025 | Просмотров: 25