
Ни дня без радостных надежд
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра» к 85-летию Владимира Васильева
9 апреля в отделе искусств состоялся видеолекторий, посвященный юбилею Владимира Викторовича Васильева – прославленного советского и российского танцовщика, балетмейстера, режиссера, педагога, поэта и художника.
Познакомиться с творчеством Владимира Васильева присутствующие смогли благодаря изданиям из богатейшего фонда отдела искусств, представленными на выставке: «Солисты оперы и балета Большого театра СССР» (Москва, 1980), Холфина С. «Вспоминая мастеров московского балета» (Москва, 1990).
«Лучший танцовщик мира», «Первый среди равных», «Тенор, баритон и бас русского балета» – такими титулами наградили Владимира Васильева. Ведущая видеолектория рассказала, что, между тем, в балет он попал случайно – пришел за компанию с другом в ансамбль Дома пионеров Кировского района. С первого же занятия педагог Елена Романовна Россе обратила внимание на новичка. Семилетний Володя был потрясен и обстановкой, и танцами, и преподавателем. Мальчик делал успехи и Елена Романовна, перейдя на работу в ансамбль песни и пляски Центрального дома пионеров, взяла его с собой. Повзрослев, Владимир решил связать свою жизнь с танцем и поступил в Московское хореографическое училище.
После училища Васильев был принят в балетную труппу Большого театра. Великая Галина Уланова предложила начинающему артисту стать ее партнером в «Шопенинане», а балетмейстер Юрий Григорович доверил дебютанту центральную партию Данилы в своей постановке «Каменного цветка» Сергея Прокофьева. Владимир Васильев этой ролью сразу же завоевал признание критиков и любовь зрителей. Началась блистательная карьера танцовщика.
Балетоведы говорили, что Васильеву было подвластно все. Он станцевал ведущие партии практически во всех классических и современных балетах. Его техника была совершенна, а образы поражали широтой палитры. Выдающийся советский хореограф Федор Лопухов так писал о Васильеве: «Говоря слово „Бог“ применительно к Васильеву, я имею в виду чудо в искусстве, совершенство. Такого диапазона возможностей у предшественников не было. По разноликости он не идёт в сравнение ни с кем. Трагедия, драма, лирическая поэма, комедия – всё подвластно Васильеву».
Участники видеолектория посмотрели балет «Спартак» с Владимиром Васильевым в главной роли. Они отметили, что Спартак в его интерпретации силен не только физически, но и духом. Он вынужден быть твердым и жестким, в то время как он – идеалист и мечтатель. И с этими наблюдениями созвучны слова самого Владимира Викторовича: «Вся прелесть этой роли в том, что при всей могущественности Спартака, у него были слабости. Мне всегда нравились роли, в которых много полутонов, когда образ соткан из множеств „да“ и „нет“».




09.04.2025 | Просмотров: 220