Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

Логика и мышление терроризма: стратегии противостояния

Семинар ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

6 сентября в Русском центре головной библиотеки республики прошёл семинар «Логика и мышление терроризма: стратегии противостояния», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом (отмечается ежегодно 3 сентября).

На семинарах по законам и принципам мышления, которые еженедельно проходят на площадке читательского клуба инноваторов «Изобретатель», тема терроризма рассматривалась неоднократно, как правило, в память трагических событий в Беслане в 2004 году. В этот раз о логике и мышлении терроризма собрались поговорить, представители «Движения первых» и других общественных организаций, специалисты в сфере психологии и психиатрии, а также постоянные участники семинаров – члены клуба «Изобретатель».

Присутствующие традиционно почтили минутой молчания память жертв террористических актов.

Каждый из спикеров мероприятия подчеркивал важность и злободневность обсуждаемых проблем, решение которых требует научного подхода, трудолюбия, терпения, умения работать с людьми и особой общей ответственности в сфере обеспечения безопасности.

Заместитель председателя Совета Первых г. о. Донецк Екатерина Сердюк рассказала в интервью телеканалу «Оплот» о позиции представляемой ею молодёжной организации по обсуждаемому вопросу и о мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.

«Реальная профилактика терроризма начинается там, где мы стараемся выявить его корни. Ведь теракт – это финал, конец, результат. А нам нужно думать о первом шаге», - подчеркнул доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической психологии биологического факультета Донецкого государственного университета, эксперт высшей категории Владислав Седнев. Долгие годы Владислав Владимирович занимается исследованием причин терроризма и вариантов противостояния ему.

Опытный психиатр назвал ряд причин, лежащих в основе террористической деятельности, главная из которых – радикализация (в том числе отдельных личностей) – настроение, представляющее реальную опасность для общества.

Как пояснил спикер, в свою очередь, к радикализации приводит ряд психологических и социальных обстоятельств, среди которых: определённые личностные особенности, неудовлетворённость жизнью и своим положением в обществе, распространение соответствующих провоцирующих концептов в социальных сетях, идентификационный конфликт, непонимание между поколениями, разрыв между богатыми и бедными, отсутствие среднего класса, рост безработицы, инфляция, уязвимость власти и др.

Заявленную Владиславом Седневым тему в своём выступлении продолжила кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии биологического факультета Донецкого государственного университета Светлана Ковальчишина, обратившаяся к исследованию личности террориста. Спикер подчеркнула, что личность террориста представляет собой социальный феномен и характеризуется деструктивными тенденциями мышления, потерей индивидуальности в толпе.

«Сегодня происходит омолаживание терроризма. Негативную роль в формировании террористического мировоззрения играют не только широкая пропаганда в СМИ изобилия и успешности, психолого-педагогические предпосылки, но и личностные качества – агрессивность, тревожность, комплексы. Профилактикой в данном случае могут служить выработка у подрастающего поколения критического мышления и толерантности, доверительные отношения в семье, воспитание любви к хорошей литературе и чтению», - резюмировала Светлана Владимировна.

К практической стороне противодействия терроризму в молодёжной среде обратился заместитель председателя Донецкой организации «Российского союза ветеранов Афганистана и специальных военных операций» Андрей Ковалёв. Андрей Эдуардович проанализировал конкретные случаи террористических действий, в первую очередь, в школьном сообществе.

Ветеран боевых действий сделал акцент на сопутствующих таким трагедиям безразличии и беспечности окружающих ответственных за безопасность детей, и предложил новую философию воспитания подрастающего поколения, которая легла в основу разработанной им программы «Спасение в кармане». Программа предусматривает вовлечение в противодействие терроризму родителей, педагогов и других работников образовательных учреждений, проведение круглых столов и лекций для взрослых, ролевых игр для школьников, отслеживание опасных тенденций, общение в чат-ботах, онлайн консультации. «Дети, как и взрослые, должны научиться грамотным действиям в случае террористической угрозы», - выразил уверенность автор программы.

Семинар прошёл в интерактивном режиме, спикеры ответили на вопросы присутствующих и приняли участие в конструктивной дискуссии в ходе обсуждения острой актуальной темы.

06.09.2025 | Просмотров: 57

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей