
Логика и мышление терроризма: стратегии противостояния
Семинар ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
6 сентября в Русском центре головной библиотеки республики прошёл семинар «Логика и мышление терроризма: стратегии противостояния», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом (отмечается ежегодно 3 сентября).
На семинарах по законам и принципам мышления, которые еженедельно проходят на площадке читательского клуба инноваторов «Изобретатель», тема терроризма рассматривалась неоднократно, как правило, в память трагических событий в Беслане в 2004 году. В этот раз о логике и мышлении терроризма собрались поговорить, представители «Движения первых» и других общественных организаций, специалисты в сфере психологии и психиатрии, а также постоянные участники семинаров – члены клуба «Изобретатель».
Присутствующие традиционно почтили минутой молчания память жертв террористических актов.
Каждый из спикеров мероприятия подчеркивал важность и злободневность обсуждаемых проблем, решение которых требует научного подхода, трудолюбия, терпения, умения работать с людьми и особой общей ответственности в сфере обеспечения безопасности.
Заместитель председателя Совета Первых г. о. Донецк Екатерина Сердюк рассказала в интервью телеканалу «Оплот» о позиции представляемой ею молодёжной организации по обсуждаемому вопросу и о мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.
«Реальная профилактика терроризма начинается там, где мы стараемся выявить его корни. Ведь теракт – это финал, конец, результат. А нам нужно думать о первом шаге», - подчеркнул доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической психологии биологического факультета Донецкого государственного университета, эксперт высшей категории Владислав Седнев. Долгие годы Владислав Владимирович занимается исследованием причин терроризма и вариантов противостояния ему.
Опытный психиатр назвал ряд причин, лежащих в основе террористической деятельности, главная из которых – радикализация (в том числе отдельных личностей) – настроение, представляющее реальную опасность для общества.
Как пояснил спикер, в свою очередь, к радикализации приводит ряд психологических и социальных обстоятельств, среди которых: определённые личностные особенности, неудовлетворённость жизнью и своим положением в обществе, распространение соответствующих провоцирующих концептов в социальных сетях, идентификационный конфликт, непонимание между поколениями, разрыв между богатыми и бедными, отсутствие среднего класса, рост безработицы, инфляция, уязвимость власти и др.
Заявленную Владиславом Седневым тему в своём выступлении продолжила кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии биологического факультета Донецкого государственного университета Светлана Ковальчишина, обратившаяся к исследованию личности террориста. Спикер подчеркнула, что личность террориста представляет собой социальный феномен и характеризуется деструктивными тенденциями мышления, потерей индивидуальности в толпе.
«Сегодня происходит омолаживание терроризма. Негативную роль в формировании террористического мировоззрения играют не только широкая пропаганда в СМИ изобилия и успешности, психолого-педагогические предпосылки, но и личностные качества – агрессивность, тревожность, комплексы. Профилактикой в данном случае могут служить выработка у подрастающего поколения критического мышления и толерантности, доверительные отношения в семье, воспитание любви к хорошей литературе и чтению», - резюмировала Светлана Владимировна.
К практической стороне противодействия терроризму в молодёжной среде обратился заместитель председателя Донецкой организации «Российского союза ветеранов Афганистана и специальных военных операций» Андрей Ковалёв. Андрей Эдуардович проанализировал конкретные случаи террористических действий, в первую очередь, в школьном сообществе.
Ветеран боевых действий сделал акцент на сопутствующих таким трагедиям безразличии и беспечности окружающих ответственных за безопасность детей, и предложил новую философию воспитания подрастающего поколения, которая легла в основу разработанной им программы «Спасение в кармане». Программа предусматривает вовлечение в противодействие терроризму родителей, педагогов и других работников образовательных учреждений, проведение круглых столов и лекций для взрослых, ролевых игр для школьников, отслеживание опасных тенденций, общение в чат-ботах, онлайн консультации. «Дети, как и взрослые, должны научиться грамотным действиям в случае террористической угрозы», - выразил уверенность автор программы.
Семинар прошёл в интерактивном режиме, спикеры ответили на вопросы присутствующих и приняли участие в конструктивной дискуссии в ходе обсуждения острой актуальной темы.






06.09.2025 | Просмотров: 57