Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

Чтение схем. Условные обозначения

Заседание клуба «Чаровница» из цикла «Вязание спицами с В.В. Хариной»

6 октября рукодельницы клуба любителей кружевоплетения и вязания «Чаровница» собрались на очередном заседании, чтобы усовершенствовать свои знания и навыки в чтении схем вязаных изделий и условных обозначений к ним. Ведь вязальщицам, как начинающим, так и опытным известно, что умение понимать схемы является одним из важных условий успешного овладения мастерством вязания.

Участницы встречи в этот раз постарались разобраться со схемами вязания спицами миниатюрного пледа, связанного спицами, и цветочных мотивов, выполненных крючком. Процессом изучения схем руководила мастер декоративно-прикладного искусства Вера Харина. Она рассказала об основных правилах чтения схем и применяемых символах для вязания изделий спицами. А также представила присутствующим свои оригинальные шали разных расцветок и форм.

«Чтение схем требует от рукодельниц терпения и применения аналитических способностей. Важно понимать, что обозначения могут немного отличаться в зарубежных схемах, но большинство из них универсальны. Обычно под схемой приводится расшифровка использованных обозначений. Это помогают ориентироваться в узорах и следовать инструкциям. Символы подбираются так, чтобы напоминать процесс вязания. Например, лицевая петля обозначается пустым квадратом, а изнаночная – тире или дефисом», – пояснила Вера Харина.

Было уделено внимание и другим обозначениям петель. Так, кромочная петля – плюс по центру клетки, её вяжут по краю изделия. Прямой накид –вертикальная галочка, а если внутри галочки есть число, оно указывает, сколько накидов нужно сделать. Накид для плотной (без ажурной дырочки) вязки – вертикальная галочка с поперечной палочкой вверху. Повторяющаяся комбинация петель (рапорт) обозначается на схеме квадратными скобками или звёздочкой (*). Кромочные петли, как правило, на схеме не указываются, их нужно набирать дополнительно.

«Думаю, что нам удалось разобраться с некоторыми схемами, прочесть их и представить последовательность вязания отдельных элементов изделия. Мы поняли схемы круга, определились с расположением рядов и петель, прибавками и смещением, горизонтальными и вертикальными столбцами. Теперь выберем материал и цветовую гамму и можно приступать к самостоятельной работе», – подвела итог Вера Владимировна.

В ходе творческого общения Елена Клименко поделилась опытом вязания цветочных мотивов крючком в технике «бабушкиного квадрата», что является идеальным вариантом для изучения схемы узора и приобретения навыков вязания. А Галина Середа пояснила технику изготовления чистошерстяного детского пледа для малышей с диагональным рисунком.

Внимание присутствующих привлекли новые книги и журналы, обзор которых провела главный библиотекарь Елена Подборонова. В них широко отражены разнообразные техники и инновационные направления вязания, схемы и символы, применяемые в работе, что должно помочь рукодельницам совершенствовать и развивать навыки мастерства, обмениваться интересным опытом.

Следующая встреча рукодельниц состоится 13 октября и будет посвящена вязанию шалей и изучению их разновидностей.

06.10.2025 | Просмотров: 29

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей