
Призвание – режиссер
Киноклуб «Верность» К 120-летию со дня рождения И. Е. Хейфица
17 декабря будет отмечаться 120 лет со дня рождения Иосифа Ефимовича Хейфица. Встреча, посвященная творчеству выдающегося кинорежиссера, в донецком киноклубе «Верность» состоялась 9 декабря.



Участники программы познакомились с выставкой изданий «Свет души киногероев Иосифа Хейфица», представившей актерские книги мастеров экрана, которые снимались у легендарного режиссера, а также его фильмы на DVD.
Внимание всех присутствующих ведущая программы Наталия Коротких обратила к непростой биографии И. Е. Хейфица, который рано остался без отца и в тринадцать лет уже работал. Он служил помощником коменданта ревтрибунала в Кременчуге. Иосиф должен был регистрировать подсудимых и вести учет вещественных доказательств. Совсем еще мальчик, Хейфиц в зале ревтребунала стал свидетелем человеческих драм. Его уже тогда поразила сложность людей – тех, чьи имена он вписывал в комендантскую книгу, когда они прибывали, и вычеркивал, когда уходили на свободу или на смерть. Счастливый случай помог молодому Хейфицу перебраться в Ленинград. С городом на Неве он связал всю свою личную и творческую жизнь. Ведущая рассказала, как Иосиф Хейфиц пришел в кино.

Комсомольских активистов – студентов Ленинградского киноинститута Иосифа Хейфица и Александра Зархи вызвал к себе комсомольский секретарь и предложил поставить фильм. Через год молодыми режиссерами был снят первый совместный фильм – «Ветер в лицо». Творческий тандем Хейфиц–Зархи проработал до 1950 года. Вместе они создали такие шедевры, как «Депутат Балтики» и «Член правительства». К самостоятельной работе Иосиф Хейфиц уже приступил как кинорежиссер сформировавшихся художественных взглядов. Он пришел к выводу, что все высокие понятия – и героизм, и подвижничество, и беззаветность, и любовь «проявляются не внешне, но содержатся во внутреннем мире человека». Право на пафос, право на слова, которые священны, надо «заработать, выстрадать, иначе этим словам перестают верить». Так Хейфиц и создавал свои картины, в которых раскрывал духовный мир героев. Наталия Коротких предложила вспомнить лучшие фильмы Иосифа Хейфица: «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «День счастья», «Салют, Мария!», «Единственная». Иосиф Хейфиц много экранизировал русскую классику – произведения А. П. Чехова, И. С. Тургенева и А. И. Куприна.
Для просмотра и обсуждения был предложен художественный фильм «Впервые замужем», созданный Хейфицем по одноименному рассказу Павла Нилина. Ведущая рассказала об актерах картины. В главной роли Антонины Болотниковой – народная артистка РФ Евгения Глушенко. Выбор Хейфицем этой актрисы – точное попадание в образ простой русской женщины с глубоким внутренним миром. Евгения Глушенко прожила судьбу своей героини протяженностью в двадцать лет – от молодости и до зрелости, оставаясь правдивой, искренней, трогательной. Это было особо отмечено нашими кинозрителями. Интонация и душевная атмосфера впечатлила, тронула зрительские сердца, словно картину посмотрели впервые. И захотелось пересмотреть все фильмы Иосифа Хейфица.
Интонацию картины «Впервые замужем» продолжил Юрий Черепахин, исполнивший духовные песни, написанные им на стихи Светланы Кековой.


Обратив внимание присутствующих к празднованию Дня Героев Отечества, Елена Король предложила свою пронзительную «Песню о сыне». Под гитару Елены участники встречи единым хором воодушевленно спели песню Михаила Ножкина из кинофильма «Освобождение» – «Последний бой».
09.12.2025 | Просмотров: 30

