Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Эффективная система непрерывного профессионального образования учителей в условиях современной школы

День информации

30 октября для педагогов общеобразовательной школы № 102 главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. был проведён День информации на тему «Эффективная система непрерывного профессионального образования учителей в условиях современной школы».

Современные тенденции развития образования, переход на новые стандарты, создание модели «новой школы» требует иного понимания профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, быстрой реакции на происходящие изменения, умения правильно определять направление деятельности, обеспечивающие успех в ближайшем будущем.

Сегодня очевидно, что дальнейшее повышение эффективности системы образования напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки педагога. В связи с этим в рамках модернизации педагогического образования большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников, в том числе овладению современными образовательными технологиями и методиками обучения, развития, воспитания.

Присутствующие в зале учителя смогли окунуться в книжный и журнальный мир фонда библиотеки им. Н. К. Крупской, который был представлен по просьбе руководства школы, а также ознакомиться с новинками и поделиться своими впечатлениями о литературе.

Целью методической службы в общеобразовательных учреждениях является рост уровня профессионального мастерства учителя и всего педагогического коллектива. Самое главное – оказание действительной, своевременной помощи учителям, классным руководителям, воспитателям в развитии и совершенствовании их педагогического мастерства и становлении личности педагога.

В сборнике «Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе» (М., 2006) представлен педагогический опыт коллективов экспериментальных школ Института управления образованием Российской академии образования, а также авторские материалы использования технологий современной дидактики в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений, которые публикуются впервые.

Сегодня требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму определяют направленность повышения квалификации педагогов на постоянное развитие профессиональных компетенций и инновационное развитие.

В книге Иванова Д. «Компетентности и компетентностный подход в образовании» (М., 2007) представлен аналитический взгляд на компетентностный подход в образовании. Педагоги, воспитатели и школьные управленцы смогут узнать, как появилось понятие «компетенция», а также познакомиться с зарубежным опытом.

Как бы ни была организована деятельность методических служб в организации процесса повышения квалификации педагогов, роль образовательного учреждения и самого педагога наиболее значима и существенна.

С большим интересом педагоги знакомились с новой книгой известного американского политика Пола Р. «Революция в школе. Новое решение для разрушенной системы образования» (СПб, 2015) из серии книг «Николай Стариков рекомендует прочитать».

Почему Пол Р. пишет о необходимости «школьной революции»? Эта книга – взгляд изнутри системы. Оказывается, проблемы, стоящие перед школьным образованием в США, аналогичны нашим и, по сути, нам хорошо знакомы.

«Реформы убивают образование, и они должны быть прекращены. Надо дать учителям спокойно учить наших детей, зная, что завтра никто снова не ворвётся разрушать отлаженный механизм классического образования», – такой вывод делает Николай Стариков.

Важным моментом сегодня является необходимость создания активной развивающей среды, учитывающей индивидуальные особенности не только для учащихся, но и для педагогов.

Привлекли внимание учителей и книги по инновационным педагогическим технологиям: Хуторской А. В. «Педагогическая инноватика» (М., 2008), Гуслова М.Н. «Инновационные педагогические технологии» (М., 2010) и другие.

Надеемся, что подобная встреча с педагогами в стенах школы позволила создать условия, стимулирующие каждого педагога к постоянному осознанному саморазвитию и самообразованию.

И в этом квалифицированную помощь рады всегда оказать сотрудники библиотеки им. Н. К. Крупской, предоставляя богатейший материал из фонда путём проведения подобных мероприятий.

31.10.2017 | Просмотров: 209

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей