Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам
8 января в отделе документов на иностранных языках открылась книжная выставка «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам».
Когда мы говорим о современных требованиях к высшему образованию, мы имеем в виду его профессиональную ориентацию. Под профессионально-ориентированным обучением понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности. Практической целью обучения иностранному языку в вузе является формирование профессиональной коммуникативной компетенции, включающей овладение средствами устного и письменного общения на изучаемом языке в различных ситуациях и сферах общения.
В современных условиях выбор лингвистических материалов учебника должен соответствовать актуальным целям и требованиям к уровню подготовки специалиста. Сам процесс обучения, его организация, последовательность и системность подачи учебного материала, предпочтительность первоочередного введения языковых единиц определяется профессиональной спецификой и целями обучения. Современное обучение должно включать в себя развитие интеллектуальных возможностей студентов и формирование культуры мышления. Обучение иностранным языкам теперь выходит на качественно новый уровень. Отсутствие способности к овладению иностранными языками выступает одним из наиболее серьезных барьеров на пути карьерного роста, а также препятствует развитию диалога культур. Сегодня при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковых вузах требуется новый подход к отбору содержания обучения. Оно должно быть ориентировано на последние достижения в той или иной сфере человеческой деятельности, своевременно отражать научные достижения в сферах, непосредственно задевающих профессиональные интересы обучающихся, предоставлять им возможность для профессионального роста. Отбор содержания призван способствовать разностороннему и целостному формированию личности студента, подготовке его к будущей профессиональной деятельности. Эффективная работа преподавателя зависит не только от знания им необходимого языкового материала, умения использовать его в речи, способностей объяснять этот материал и добиваться его усвоения студентами, компетентности в вопросах практики преподавания, но и от того, насколько хорошо преподаватель разбирается в вопросах, связанных с будущей профессией своих студентов. Содержание профильно-ориентированного обучения иностранному языку должно способствовать процессу формирования коммуникативной компетенции. Результатом ее формирования являются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Современный специалист должен быть действительно компетентен в профессионально-ориентированной сфере общения. Он должен уметь запросить и дать информацию об интересующих его вопросах у носителя языка.
Таким образом, профессионально направленное обучение иностранному языку в неязыковом вузе требует самого тесного взаимодействия дисциплины «иностранный язык» с профилирующими дисциплинами и преподаватели иностранного языка должны научить будущего специалиста на основе межпредметных связей использовать иностранный язык как средство систематического пополнения своих профессиональных знаний, умений и навыков.
На выставке представлена учебная литература на английском языке для студентов факультета права и экономики, а также для будущих физиков, горняков, металлургов, социологов, обслуживающего персонала, для студентов, изучающих международный туризм, учебники по экологии и охране окружающей среды и др.
Ознакомиться с выставкой можно до 18 января.
10.01.2018 | Просмотров: 159