Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам

8 января в отделе документов на иностранных языках открылась книжная выставка «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам».

Когда мы говорим о современных требованиях к высшему образованию, мы имеем в виду его профессиональную ориентацию. Под профессионально-ориентированным обучением понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности. Практической целью обучения иностранному языку в вузе является формирование профессиональной коммуникативной компетенции, включающей овладение средствами устного и письменного общения на изучаемом языке в различных ситуациях и сферах общения.

В современных условиях выбор лингвистических материалов учебника должен соответствовать актуальным целям и требованиям к уровню подготовки специалиста. Сам процесс обучения, его организация, последовательность и системность подачи учебного материала, предпочтительность первоочередного введения языковых единиц определяется профессиональной спецификой и целями обучения. Современное обучение должно включать в себя развитие интеллектуальных возможностей студентов и формирование культуры мышления. Обучение иностранным языкам теперь выходит на качественно новый уровень. Отсутствие способности к овладению иностранными языками выступает одним из наиболее серьезных барьеров на пути карьерного роста, а также препятствует развитию диалога культур. Сегодня при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковых вузах требуется новый подход к отбору содержания обучения. Оно должно быть ориентировано на последние достижения в той или иной сфере человеческой деятельности, своевременно отражать научные достижения в сферах, непосредственно задевающих профессиональные интересы обучающихся, предоставлять им возможность для профессионального роста. Отбор содержания призван способствовать разностороннему и целостному формированию личности студента, подготовке его к будущей профессиональной деятельности. Эффективная работа преподавателя зависит не только от знания им необходимого языкового материала, умения использовать его в речи, способностей объяснять этот материал и добиваться его усвоения студентами, компетентности в вопросах практики преподавания, но и от того, насколько хорошо преподаватель разбирается в вопросах, связанных с будущей профессией своих студентов. Содержание профильно-ориентированного обучения иностранному языку должно способствовать процессу формирования коммуникативной компетенции. Результатом ее формирования являются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Современный специалист должен быть действительно компетентен в профессионально-ориентированной сфере общения. Он должен уметь запросить и дать информацию об интересующих его вопросах у носителя языка.

Таким образом, профессионально направленное обучение иностранному языку в неязыковом вузе требует самого тесного взаимодействия дисциплины «иностранный язык» с профилирующими дисциплинами и преподаватели иностранного языка должны научить будущего специалиста на основе межпредметных связей использовать иностранный язык как средство систематического пополнения своих профессиональных знаний, умений и навыков.

На выставке представлена учебная литература на английском языке для студентов факультета права и экономики, а также для будущих физиков, горняков, металлургов, социологов, обслуживающего персонала, для студентов, изучающих международный туризм, учебники по экологии и охране окружающей среды и др.

Ознакомиться с выставкой можно до 18 января.

10.01.2018 | Просмотров: 159

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей