Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Подвиг верности и подвиг мести в балете «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева

Видеопросмотр

18 апреля в кинозале библиотеки прошел видеопросмотр самого знаменитого и спорного балета Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева «Иван Грозный».

В рамках проекта «Шедевры мирового музыкального театра» и в дни, проходящего в Донецке ежегодного музыкального фестиваля «Прокофьевская весна» читатели и гости библиотеки с большим интересом посмотрели балет С. Прокофьева «Золушка», как в классической, так и в современной постановке выдающегося французского балетмейстера Тьерри Маландена, сопоставив разные интерпретации и поспорив о правомерности современного прочтения известного произведения.

Ранее балет «Ромео и Джульетта» зрители также увидели в разных постановках: и яркую экранизацию с легендарной Галиной Улановой, и с поэтичной Наталией Бессмертновой, и с выдающимся современным кубинским танцовщиком Карлосом Акостой.

Неизменный интерес любителей музыкального театра всегда вызывает балет «Каменный цветок» по мотивам уральских сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка» и мы рады, что благодаря читателю отдела, подарившему целую серию уникальных архивных записей (Балет: лучшее на DVD), вскоре мы предложим нашим читателям посмотреть этот балет в исполнении всеми любимого дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

С необычной историей создания балета «Иван Грозный», в основу которого была положена музыка Сергея Прокофьева, написанная к кинофильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный читатели могли познакомиться по многочисленным изданиям, представленным на выставке.

В традиционной вступительной беседе сотрудниками отдела было подробно рассказано о том, как на основе этой великолепной музыки композитором Михаилом Чулаки была создана музыкальная композиция с использованием других произведений Сергей Прокофьева, о хореографическом замысле Юрия Григоровича, показавшего Ивана Грозного с одной стороны человеком, жарко и нежно любящим свою жену Анастасию, тяжко оплакивающим ее смерть, ненавидящим коварство и неверность приближенных бояр, и с другой стороны - царем, который «из всех бояр главный боярин», коварный и жестокий.

С волнением следили зрители за хореографическим воплощением сложной российской истории XVI века, за впечатляющими экспрессивными массовыми сценами, насыщенными национальными русскими элементами, за трогательными и печальными дуэтами Ивана и Анастасии в исполнении харизматичного Ирека Мухамедова и непревзойденной прима-балерины Наталии Бессмертновой.

Символический финал балета, который по разному трактуют критики, вызвал вопросы и обсуждения и у наших читателей, что говорит о психологической глубине постановки талантливого хореографа, заставляющего не только насладиться красотой и пластикой танца, но и взывающего к философскому осмыслению исторических событий.

19.04.2018 | Просмотров: 325

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей