Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования

День информации

24 апреля сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации для руководителей кружков всех типов (слушателей Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры) на тему «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования».

Реформирование системы образования, принятие нормативно-правовых документов определили новый девиз современного образования – «образование в течение всей жизни», ориентированное на личность, как центральную фигуру общественной жизни.

Воспитание свободной личности, готовой нести ответственность за свои поступки, мысли и действия выступают сегодня в качестве важных задач современного образования.

Размышляя о целенаправленном, системном движении в сторону решения задач саморазвития подрастающего поколения, сегодня учёные делают особый акцент на реализацию дополнительного образования.

В книге С. Н. Уварова, М. В. Кунина «Основы творческо-конструкторской деятельности» (М., 2005) приведены методы решения творческих задач в ракурсе развивающего обучения школьников. Книга будет полезна педагогам, работающим в сфере, как общего, так и дополнительного образования.

Высокотехнологичная экономика формирует спрос на энергичных людей, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники.

Роль дополнительного образования детей в решении задач подготовки инженерно- технических кадров, приобщения учащихся к техническому творчеству, особенно велика.

В статье И. В. Барановой «Система работы по развитию творческих способностей обучающихся средствами цифрового прототипирования и робототехники» отмечается, что сфера дополнительного образования детей становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего (Методист. – 2016. – № 4. – С. 18–20).

Коллектив одного из краевых центров информационно-технической работы делится опытом по привлечению школьников к достижениям технической мысли, сохраняя традиционные формы работы с обучающимися и педагогами, внедряет новый проект, направленный на формирование педагогических условий для развития детского научно-технического творчества «Технологии будущего».

Взаимодействие и консолидация общих усилий образовательных учреждений, бизнес - структур, общественных организаций и предприятий создают условия для внедрения в образовательный процесс технологий будущего, создания новой модели дополнительного образования, отвечающей потребностям времени.

Сегодня главная задача образования - подготовка обучающегося, обладающего такими личностными качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить инновационные решения, умение выбирать свой профессиональный путь.

Одной из форм такой образовательной деятельности является интеллектуальная игра – «Дебаты».

В сборнике Л. А. Турик «Дебаты» (Ростов н/Д., 2012) представлены различные формы дебатов, приводится игровое моделирование государственных структур, техника публичных выступлений, организация и проведение соревнований. Обобщен опыт работы городского клуба «Дебаты».

Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в обществе. Оно социально востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В 2-х томном издании «Детям - о традициях народного мастерства» (М., 2001) представлены учебно-методические материалы, даны рекомендации к проведению интегрированных занятий с младшими школьниками по изобразительному искусству и художественному труду, приуроченных к событиям традиционного календаря.

Дополнительное образование создаёт условия для формирования нравственных качеств личности, осознанности действий и поступков через создание воспитательной среды, насыщенной традициями и методами работы; способствует формированию волевых качеств личности с помощью применения специфических, свойственных дополнительному образованию форм и методов обучения, воспитания, развития. Особое внимание в решении задач саморазвития личности должно быть отведено работе с подростками.

Статья И. В. Ивановой, Ю. А Власова и др. «Создание подростками проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании» посвящена вопросу педагогического сопровождения саморазвития личности подростков в дополнительном образовании. Предложено описание методики и практического опыта сопровождения учащихся по созданию проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании (Методист. – 2017. – № 9. – С. 23–26).

Реальность современного мира свидетельствует о необходимости переосмысления новой эпохи, судьба которой, безусловно, будет определяться уровнем науки, образования, культуры, социальной и духовной сфер. Дополнительному образованию в этом отводится особое место, т.к. оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в нравственном, интеллектуальном, физическом совершенствовании, формировании культуры здорового образа жизни.

24.04.2018 | Просмотров: 351

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей