Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Инновационный менеджмент в системе научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов

День информации

5 июня сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации для заведующих (директоров), методистов республиканских (районных) методических кабинетов (центров), образовательных организаций среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) на тему «Инновационный менеджмент в системе научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов».

Обращение к вопросам инноватики и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения учёных примерно с конца 50-х годов на Западе и в последние десятилетия в нашей стране.

Слово «инновация» имеет латинское происхождение и в переводе означает обновление, изменение, ввод чего-то нового. Инновации обладают огромным системным эффектом влияния на все компоненты педагогического процесса.

В монографии «Ценностные основания образования: специфика России» (М., 2016) представлено философское осмысление ценностных оснований российского образования, методология исследования ценностей, а также анализируется либеральная идеология как основание современного образования. Базой для анализа ценностей служат как теоретические работы, так и художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, критиков, философов.

Инновации всегда сопровождают педагогическую деятельность. Формы, способы и сферы проявления творческих начал в педагогической деятельности неразрывно связаны с формированием педагогической культуры.

Справочник «Образовательные системы современной России» (М., 2010) адресован самой широкой аудитории – прежде всего педагогам средней и высшей школы, тем, кто занимается управлением образовательными структурами. Инновации в образовании – это не просто модное сегодня словосочетание, но и насущная необходимость, ибо в образовании заложено будущее развитие страны. В книге представлены несколько инновационных образовательных моделей и систем.

Инновационная деятельность связана с необходимостью изменения социальной среды.

Хотим мы того, или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. И это завтра будет отличным от сегодня. Сможет ли школа соответствовать этому завтра – зависит от того, сможет ли она адекватно измениться.

Книга В.С. Лазарева «Управление инновациями в школе» (М., 2008) посвящена ответу на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ и педагогические коллективы, чтобы их школа эффективно развивалась?». В ней проанализирована практика инновационной деятельности в школах и выделены её актуальные проблемы.

Современное качество образования определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей (согласно федеральным государственным стандартам – ФГОС).

В сборнике «Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении» (СПб., 2012) педагоги получат ответ на вопрос: как удаётся педагогическому коллективу ориентировать образование не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, её познавательных способностей.

С большим интересом слушатели курсов просматривали журналы «Методист», «Наука и школа», «Инновации в образовании», «Управление современной школой» и др.

В настоящее время происходит переход от собственно управленческой к менеджерской системе руководства образовательным учреждением, то есть на смену философии «воздействия» и управления школой приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества». Инновационная деятельность в образовательных учреждениях становится нормой, ключевой характеристикой профессиональной деятельности педагога.

05.06.2018 | Просмотров: 408

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей