Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

История офицерской чести и любви, прошедшая через века, в художественном фильме «Северная повесть»

Кинолекторий «Советский экран»

24 июля состоялось второе в этом месяце занятие кинолектория «Советский экран», который работает при отделе искусств. В кинозале библиотеки собрались верные друзья советского кино, чтобы посмотреть и обсудить художественный фильм «Северная повесть», созданный по мотивам одноименного произведения русского советского писателя Константина Георгиевича Паустовского.

Кинозрителей «встречала» камерная музыка Эдварда Грига, звучавшая в музыкальных записях. В этот день мелодия норвежского композитора-классика настраивала наши души на удивительные моменты проявлений человеческих характеров и судеб.

Читатели и гости библиотеки познакомились с выставкой изданий «Киноэкранизации Константина Паустовского». Ведущая кинолектория, главный библиотекарь отдела искусств Наталия Коротких презентовала издания мастера русского слова, которые составляют подлинное духовное богатство фонда республиканской библиотеки. Это рассказы для детей, произведения крупной формы, рассказы о художниках. Содержательность выставке придавало самое полное издание Константина Паустовского – «Собрание сочинений в девяти томах» (Москва, 1981).

Ведущая рассказала об экранизациях произведений Константина Паустовского, которые случились в советское время 30–70-х годов: «Кара-Бугаз», «Лермонтов», «Телеграмма», «Северная повесть», «Обещание счастья». По рассказам Константина Паустовского советские мультипликаторы создали несколько добрых фильмов для детей. Обращений к творчеству Паустовского в современном киноискусстве не наблюдается. Почему? Эта тема поднималась и зрителями в ходе кинолектория.

Наталия Коротких поведала историю создания «Северной повести», написанной Паустовским по впечатлениям от путешествия по Русскому Северу, знакомства с северной природой, встреч с людьми, работой в архивах.

Рассказ ведущей обратил внимание кинозрителей и к личности народного артиста РСФСР Евгения Николаевича Андриканиса. Была представлена книга кинематографиста «О Пресне, о Париже, о кино» (Москва, 1988). Евгений Андриканис оставил воспоминания, как свидетельство эпохи, о своей семье и родителях – революционерах-большевиках, высланных из России, о Париже, в котором он родился, о возвращении на Родину, увлечении кинематографом, ставшим смыслом жизни.

Евгений Андриканис широко известен как оператор художественного и документального кино. Работа мастера над «Северной повестью» стала первой режиссерской пробой. Ведущая рассказала о том, насколько ответственно Евгений Андриканис отнесся к литературному первоисточнику. Сценарий фильма утверждал сам Константин Паустовский, и слова автора о «героической лиричности» «Северной повести» стали для Андриканиса «пропуском» в режиссуру. С этим заветом режиссер и создавал свой первый художественный фильм. Во многом ему помогала музыка композитора Анатолия Александрова, выразившая внутренние переживания героев, глубину чувств, благородство поступков. Романс Анатолия Александрова «Память сердца» на стихи Константина Батюшкова «озвучил» на большом экране романтику русской души.

Зрители узнали о великолепном актерском ансамбле ленты. Особое внимание ведущая уделила актерским работам Олега Стриженова, Валентина Зубкова и латышской актрисы театра и кино Иевы Мурниеце.

После просмотра «Северной повести» в кинозале оставалась «жаркая атмосфера». Зрители отметили «духовные пласты» фильма, слияние поступков, судеб, характеров людей через века, исторические эпохи. Шел эмоциональный разговор, насколько удалось режиссеру передать героику и лиричность. Зрители сошлись в главном – русскому характеру свойственны глубина чувств, понятие о чести, благородство поступков, самопожертвование. Пожертвовать своей жизнью ради жизней других людей – сколько таких героических примеров явило уже наше непростое военное время. Этим и силен несломленный русский характер.

Лейтмотив фильма продолжил читатель библиотеки Михаил Шардаков, который подарил в этот день всем присутствующим несколько романсов Владимира Высоцкого. И, как справедливо было замечено, отныне «Северная повесть» будет ассоциироваться еще и с произведениями поэта, барда Владимира Семеновича Высоцкого.

25.07.2018 | Просмотров: 363

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей