Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ

День информации

15 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в лекционном зале библиотеки был проведён День информации для заместителей директоров общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ».

Проблема профессиональной компетентности современного учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования.

В условиях широкого внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образовательное пространство школы значимость информационно-коммуникационной компетентности учителей неуклонно возрастает. От того насколько качественно будут подготовлены педагогические кадры, насколько «свободно» они будут применять средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, зависит в большей степени, будущее всего социума.

В статье А. Я. Рязановой «Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде» раскрывается преимущество функционирования информационной образовательной среды школы, обеспечивающееся средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих, а также показываются преимущества использования средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с традиционным процессом обучения (Методист. – 2016. – № 4. – С. 33–36).

Современное общество развивается всё ускоряющимися темпами, а информационные и коммуникационные технологии образуют его самую быстро развивающую часть.

Книга «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (М., 2008) поможет педагогам сформировать комплекс знаний и умений в области методологии, теории и практики разработки и использования средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Сегодня в школу пришло новое поколение детей. Современное поколение «цифрового века» выросло в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально-новыми особенностями: увеличение скорости изменений в жизни; быстрое освоение социального опыта; стремительное развитие интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций и личностно-значимых моделей учащихся; обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам и др.

Очевидно, что система обучения, основанная Яном Амосом Коменским, отвечающая ценностям прежней школы, где ученик должен был овладеть стандартным набором знаний, перестала удовлетворять современную школу, ориентированную, в первую очередь, на успешную личность, готовую креативно и критически мыслить, мотивированную на творчество и инновационную деятельность, способную учиться и вести самообразование в течение всей своей жизни.

Книга Н.Н. Самылкиной «Современные средства оценивания результатов обучения» (М., 2007) может быть полезна педагогам при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».

Становится очевидным, что профессиональные качества учителя в современном мире зависят от готовности осваивать и использовать в своей работе новые методы, формы и средства обучения на базе ИКТ и способности интегрировать их со своим профессиональным опытом с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Д.А. Матрос, автор книги «Школа информатизации процесса обучения» (М., 2011) даёт ответы на вопросы: что такое информатизация процесса обучения, как грамотно провести её в школе, как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность.

Современный учитель должен не столько давать базовые знания обучающимся, сколько направлять их действия на самостоятельное освоение знаний.

На занятии педагоги знакомились и перелистывали журналы «Методист», «Практика административной работы в школе», «Инновации в образовании», «Управление современной школой», «Наука и школа», «Классный руководитель», «Народное образование», а также журнал заместителя директора школы по воспитательной работе «Управление воспитательным процессом в школе».

В настоящее время интенсификация обучения невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

Применение компьютерной техники на уроках позволит сделать уроки яркими, насыщенными и интересными. Неограниченные ресурсы позволят организовать вариативное обучение, отвечающее субъективным позициям и запросам всех участников образовательного процесса.

Технологии сами по себе не могут изменить мир. Именно от педагога, от его понимания, его педагогического искусства во многом зависит результат применения этих технологий.

15.10.2018 | Просмотров: 355

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей