Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией (интегрированные)

День информации

16 октября сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в лекционном зале библиотеки был проведён День информации для заместителей директоров общеобразовательных организаций с предметной подготовкой – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией (интегрированные)».

Мы живём в третьем тысячелетии. Это время глобальных перемен, которые затрагивают и современную педагогику. В последние годы появилось множество новых педагогических технологий, среди которых особое место занимает интеграция.

Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.

Для развития у школьников устойчивого познавательного интереса перед педагогами стоит непростая задача: сделать урок интересным, насыщенным и занимательным. Поэтому урок должен содержать в себе элементы чего-то удивительного, неожиданного, вызывающего интерес к учебному предмету, способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию учеников.

В статье А. С. Журавлёвой, С. Г. Маханьковой «Интегрированный урок математики и русского языка «Учимся решать задачи» описан урок математики и русского языка, проводившийся авторами в 5 классе. Он посвящен работе с арифметической задачей как с непростым для восприятия текстом (Математика в школе. – 2012. – № 5.– С. 39–43).

Изменение целей естественно-научного образования поставило многих учителей в тупик. Как, например, на уроках химии передавать учащимся не только специальные химические знания, но и духовные ценности, которые традиционно рассматривались на уроках гуманитарного и эстетического циклов? Что должен делать учитель физики для гуманизации своего предмета? Вечный вопрос русской интеллигенции «Что делать?» для учителей биологии приобретает особую остроту из-за хронического недостатка учебного времени, и всякое новшество воспринимается настороженно.

Вместе с тем история педагогики представляет нам убедительные примеры того, что изменения, происходящие в жизни общества, оказывают определяющее влияние на поиск путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В сборнике А.А. Журина «Интегрированное медиаобразование в средней школе» (М., 2012) обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования.

Выполнение предметных и интегрированных заданий требует тесной совместной деятельности учителей-предметников и школьников. Задача учителя – вовремя направить, подсказать ученику возможные пути решения.

Сборник С.В. Кульневича, Т.П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе» (Ростов н/Д., 2002) посвящён организации нестандартных уроков в начальной школе по математике и природоведению. Представлены советы по разработке и проведению как отдельных частей урока, так и полных уроков, способствующих развитию познавательного интереса учащихся.

Расширение самостоятельности учащихся при выполнении предметных и интегрированных заданий существенно повышает мотивацию школьников.

Интегрированные процессы качественно преобразуют отдельные элементы системы обучения или всю систему.

Модернизация системы образования включает в себя активное использование инновационных идей и решений. Технология интегрированного обучения направлена на развитие познавательных и творческих способностей. На практике достигается целостное и глубокое понимание реальности окружающего мира.

В статье И.А. Корешковой, Л.Ю. Маковской «Преимущества применения интегрированной технологи обучения в СПО в рамках ФГОС» рассмотрены особенности и преимущества интегрированной технологии обучения, представлен опыт интеграции различных дисциплин в единый учебный процесс и подготовки бинарных занятий по физике и английскому языку (Методист. – 2017. – № 9. – С. 27–29).

Опыт работы педагогов показывает, что при согласованной совместной работе учителей-естественников особое значение имеют интегрированные задания, в каждом из которых природные процессы или объекты рассматриваются не традиционно, с позиций отдельных наук (астрономия, биология, география, физика, химия), а в комплексе. Это позволяет решить задачу формирования у школьников целостного представления об окружающем мире, о взаимной связи природных явлений, отмечая при этом физические и химические свойства изучаемых объектов, прослеживая биологическую роль протекающих процессов и учитывая пространственные и временные характеристики.

Отечественная система образования переживает сильные изменения, в частности, переход на многоуровневую подготовку и переориентацию профессиональной подготовки специалиста с позиции компетентностного подхода. Современные исследования модернизации образования базируются на изучении общих тенденций развития образования в мире, которое выстраивается на новых методологических основаниях.

Система современного образования ведёт к смене приоритета в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.

16.10.2018 | Просмотров: 383

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей