Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Алан Кендалл «Хроника классической музыки» (Москва, 2006)

Книга недели

Ежегодно 1 октября отмечается Международный день музыки. В этот день во всем мире звучат музыкальные произведения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры, проходят творческие встречи и мероприятия просветительского характера. Международный день музыки пронизан идеей сближения и дружбы между народами, взаимного обогащения культур, ведь язык музыки понятен каждому. (фото1)

К этому празднику отдел искусств приурочил знакомство с книгой Алана Кендалла «Хроника классической музыки» (Москва, 2006), которая представляет собой богато иллюстрированную историю классической музыки. Она написана в форме дневника с комментариями выдающихся композиторов, исполнителей и критиков. Это уникальное издание, насыщенное многочисленными фотографиями, живописными портретами, репродукциями картин и гравюр, театральных и концертных афиш, можно рассматривать часами. В увлекательной форме автор повествует о жизни крупнейших личностей в истории классической музыки, об их встречах, путешествиях, семейном и финансовом положении, надеждах и стремлениях.

Для удобства информация в книге разделена на четыре типа: крупнейшие личности, документы, ключевые центры, проблемы, темы, события. Такое распределение помогает быстро ориентироваться в обилии представленной информации.

Четыре века истории музыки подразделяются на периоды, каждому из которых посвящен отдельный раздел книги. Каждый описывает важнейшие исторические события, проблемы и взаимосвязи. Биография великих музыкантов рассматривается под влиянием различных культурных и политических явлений.

В разделе «Расцвет музыки барокко» увлекательно описан 17 век. Проводником новых идей становится Италия, очагом музыкального прогресса – Венеция. Уверенным темпом развивается нотопечатание, популярна опера и оратория. (фото2)

Венеция доминировала не только в опере, но и в церковной музыке. Композиторы, певцы и инструменталисты стремились участвовать как в светской, так и в церковной музыкальной жизни общества.

Самое почтенное место в 17 веке занимал орган, он считался «королем всех инструментов» и был непременным участником церковной службы. Органы всегда строились для конкретных помещений, и органные мастера предусматривали все их особенности, размеры, акустику. Поэтому в мире нет двух абсолютно одинаковых органов, каждый – уникальное творение мастера.

Раздел «От барокко к классицизму» посвящен музыке 18 века. Многие композиторы продолжают сочетать работу для церкви с сочинениями светской музыки. Италия сохраняет положение ведущей музыкальной державы. Между тем в Германии возникает новое поколение композиторов, двое представителей которого вскоре достигнут большего, чем любой из итальянских современников. Во второй половине 18 века главные роли на общеевропейской сцене занимает плеяда выдающихся композиторов: Моцарт, Гайдн, Бетховен.(фото3)

Раздел «Век романтизма» посвящён 19 веку. Романтизм – первое в истории культуры Нового Времени художественное течение, в русле которого одновременно развивались все искусства. Музыкальный романтизм представлен творчеством Шуберта, Гофмана, Паганини, Россини.

Музыкальную жизнь России в 19 веке представляли петербургские композиторы Бородин, Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Кюи. Этих выдающихся музыкантов принято называть «Могучей кучкой». Тематика их творчества связана с образами народной жизни, национальными традициями, особое значение музыканты уделяли драматургии и народно-массовым сценам. (фото4)

Роль музыки в повседневной жизни людей в 20 веке возросла благодаря появлению записей, радио и телевидения. Музыка в живом исполнении также стала доступна значительно большему числу людей. Раздел «Век модернизма» знакомит с выдающимися достижениями русской фортепианной музыки, европейской симфонической традиции, которая достигла блистательных высот в творчестве Малера и Штрауса, Скрябина и Рахманинова. Автор рассказывает об одном из гигантов музыки XX века Игоре Стравинском, об экзотическом колорите испанской музыки, о поиске новых средств выразительности и музыкальном авангарде, о киномузыке и музыкальных фестивалях, об электронной музыке и новой роли оперы, о публике XX века. Музыка, несмотря ни на что, продолжает украшать и обогащать жизнь людей.(фото5)

Ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть у любителей музыки в процессе чтения, можно найти в справочном разделе книги, который снабжён словарём музыкальных терминов, библиографическим указателем композиторов. Наглядно в виде диаграммы представлена история музыки, отражая наиболее значительные события.(фото6)

Подробно с изданием можно ознакомиться в отделе искусств библиотеки.

22.10.2018 | Просмотров: 336

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей