Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование личности выпускника школы – интерната в системе патриотического воспитания

День информации

15 января главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в Русском центре библиотеки был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование личности выпускника школы – интерната в системе патриотического воспитания».

На рубеже веков во всё мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с особенностями развития, с решением их социализации и интеграции.

Коррекционно - развивающее сопровождение ребёнка реализуется в его индивидуальном маршруте (планировании и проведении коррекционно – развивающих мероприятий). Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определённому алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать обучение и воспитание.

В пособии «Мониторинг социализации воспитанников» (Волгоград, Б.г.,) представлена технология получения информации от всех участников образовательного процесса, позволяющая составить социально-педагогический мониторинг на основе положений Государственного образовательного стандарта, который предполагает планомерную организацию сбора и анализа сведений о проблемах личности или группы детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью изучения возможностей и способов воздействия на поведение, затрудняющее их адаптацию и интеграцию в социальной среде.

Содержание учебно-методического пособия Вареновой Т. В. «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2012) соответствует современному уровню развития коррекционной (специальной) педагогики и отражает новые взгляды на сущность патологии, меры профилактики и предотвращения инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе, выделены основные направления коррекционно-развивающей работы.

В современных условиях развития общества в системе коррекционного образования и воспитания предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию, реагировать на её изменения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программе развития, программу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов.

Сборник «Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования» (М., 2012) включает российские и западные работы, посвященные различным аспектам исследования процесса инклюзивного образования – готовность педагогического коллектива к инклюзии, адаптация образовательных программ, изучение социальных факторов, влияющих на включение детей с ограниченными возможностями здоровья, эффекты применения различных педагогических методов.

Важнейшим источником жизнедеятельности личности общества и государства является патриотизм.

Составляя основу национального самосознания народа, патриотизм выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории и культуре, а патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.

В сборнике «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.

Подростковый возраст обычно считают одним из самых трудных периодов возрастного развития.

Выпускник школы-интерната очень нуждается в помощи воспитателей и наставников, которые должны хорошо разбираться в сущности происходящих социальных процессов и в психологии индивидуальных различий современного подростка.

В книге Волкова Б. С. «Психология подростка» (М., 2005) рассматриваются особенности возрастного психического развития подростка. Материал представлен в виде обобщённых логических схематических моделей и их краткого описания.

Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогов и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию выпускника школы – интерната.

Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования, а воспитатель сможет помочь выпускнику школы- интерната в его личном становлении и нахождении места в мире взрослых, помочь идентифицироваться.

Дать хорошее образование детям с ограниченными возможностями и найти своё место в жизни общества поможет инклюзивное образование.

На занятии педагоги также с интересом просматривали журналы «Методист», «Коррекционная педагогика», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология» и другие периодические издания, в которых находили нужную и полезную информацию по инклюзивному образованию.

Человеку и гражданину Донецкой Народной Республики важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка щколы-интерната таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Всем нам, жителям республики, хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть детей школы-интерната счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами Донецкой Народной Республики.

15.01.2019 | Просмотров: 307

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей