Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников

День информации

29 января главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для воспитателей групп продлённого дня образовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников».

Начальная школа – это первооснова воспитания и образования. Главная её задача – так организовать образовательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовать себя в познавательной деятельности.

Сборники «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1класс. ФГОС» (М., 2019) и «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс. ФГОС» (М., 2019) полностью соответствуют Государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы и представляют собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, группах продлённого дня.

В школу приходят дети с разными способностями и с разной дошкольной подготовкой. Учителю приходится выявлять и учитывать индивидуальные способности учащихся, различия в развитости их памяти, мышления, внимания, речи. В таких условиях успешность обучения зависит во многом от выбора методических приёмов.

В методическом пособии А.К. Дусавицкой, М.В. Розен «Диагностика развития личности младшего школьника» (Х., 2012) систематизированы авторские методики, позволяющие осуществлять комплексный психолого-педагогический анализ развития личности и психики ребёнка на протяжении четырёх лет обучения в младшей школе в системе развивающего обучения.

С переходом начальной школы на новые Государственные образовательные стандарты возникла необходимость в разработке методических рекомендаций по проведению психолого-педагогической диагностики учащихся, которая является одной из актуальных проблем современной педагогики.

В методическом пособии О.А. Шаталовой «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» (М., 2014) даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. В пособии представлены несложные в проведении и интерпретации методики, которые помогут правильно отслеживать и оценивать особенности развития детей младшего школьного возраста.

Образование призвано сформировать у учащихся адекватную картину мира, обеспечить социализацию. Решение этих задач начинается с первой ступени образования.

Когда заканчиваются уроки, дети, усталые и возбуждённые, попадают в ласковые руки педагогов группы продлённого дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наставить, научить. Но бывают минуты, когда можно с детьми поиграть и заодно закрепить что-то из пройденного.

Книга А.В. Ястребовой, О.И. Лазаренко «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа»» (М., 2005) адресована учителям и воспитателям группы продлённого дня и представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время.

Актуальным становится образование, направленное на развитие у младших школьников самостоятельности в постановке целей и планирование деятельности с обязательным контролем и адекватной оценкой реализуемого варианта.

Современный мир, динамичный и меняющийся, предъявляет много требований к адаптационным возможностям человека. Нашему современнику требуется соответствующая подготовка в освоении новых условий жизни.

Не существует универсальных способов решения всех проблем, связанных с воспитанием детей, однако, обладая очень сильным желанием, терпением и любовью, мы сможем поделиться с ребёнком всем лучшим, что есть в сердце каждого из нас.

Китайская мудрость гласит: «Делай великое, пока оно ещё мало, потому что всё великое начинается с малого».

29.01.2019 | Просмотров: 376

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей