Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современный урок в системе специального образования

День информации

8 февраля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для учителей специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современный урок в системе специального образования».

Совсем недавно обучение и воспитание детей-инвалидов, управление школами-интернатами для слепых, глухих детей, вспомогательными школами для умственно отсталых было почти закрытой темой. Аномальные, дефективные (как они тогда назывались) дети дифференцировались на «обучаемых» и «необучаемых».

Сегодня положение коренным образом изменилось. Несмотря на то, что количество детей, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, постоянно растёт, все дети признаны обучаемыми с учётом их возможностей и в режиме их развития.

В настоящее время выпускается много пособий с интересным материалом и ценными методическими указаниями для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С этими материалами и методическими пособиями, поступившими в фонды библиотеки, учителя знакомились, проявляя к новинкам большой интерес.

Развитие речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается педагогами комплексно, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (ГОС).

В сборнике «Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков и коррекционно- развивающих занятий» (Волгоград, б.г.,) представлена система работы по обучению школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках развития речи. Пособие окажет практическую помощь учителю в правильном выборе построения урока, отвечающего современным требованиям, полезно воспитателям для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Являясь гражданами государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжёлыми и множественными нарушениями имеют право на образование.

В книге Н. А. Сорокиной «Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности» (М., 2010) предложены игры и занятия, направленные на развитие самостоятельности в предметной деятельности, игры на развитие чувства времени, внимательности, наблюдательности, распределения, устойчивости и концентрации внимания, совершенствование ловкости и тонкости движений, а также игры на развитие внимания к своим движениям, к звукам, игры в помощь обучению. Книга предназначена для дефектологов, логопедов, учителей, психологов.

Образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает оценку не только уровня освоения ребёнком содержания, заложенного в общеобразовательной программе, но и развития у него навыков, определяющих степень социализации личности.

В статье А. С. Баталова, А. Д. Вильшанской «Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» рассмотрен опыт организации психолого-педагогического консилиума в образовательном комплексе и перспективы его деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 9–22).

В пакете социальных услуг предусмотрено, что каждый ребёнок должен получать образовательные услуги.

В книге «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» (М., 2007) представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, школ-интернатов.

Современная система специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС ДО» (Комсомольск-на-Амуре, 2017) подготовлен по материалам методических объединений учителей – логопедов, состоявшихся в 2016-2017 учебном году. В книге представлены конспекты образовательной деятельности интегрированного характера, а также опыт организации взаимодействия различных специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность внедрения интегрированного обучения в педагогическую практику в настоящее время не вызывает сомнений. Она обусловлена усилением в обществе гуманистических тенденций, признанием прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на совместное существование с остальными членами социума; пониманием эффективности индивидуального подхода в обучении не только к детям с ОВЗ, но и к их нормально развивающимся сверстникам.

Проблемы остаются и сегодня, их много, но их необходимо решать.

Одной из самых важных и животрепещущих проблем является поддержание здоровья детей с ограниченными возможностями и их образования, ведь от «образовательного фундамента» во многом зависит вся дальнейшая жизнь человека.

08.02.2019 | Просмотров: 371

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей