Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования

День информации

29 марта главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования».

Образование, как процесс целенаправленной трансляции культурного наследия, накопленного поколениями людей, является важнейшим фактором развития общества. Чем выше это развитие, тем сложнее и эффективнее функционирующая в обществе система образования.

Кого считают педагогом-мастером? В чём проявляется педагогическое мастерство? Чем профессиональная деятельность педагога-мастера отличается от деятельности его коллег? Педагогом-мастером рождаются или становятся?

В книге В.П. Голованова «Методика и технология работы педагогов дополнительного образования» (М., 2004) рассматривается широкий круг вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования. В центре внимания – проблема педагогического мастерства, вопросы методики и технологии работы педагога дополнительного образования.

Становление и развитие системы дополнительного образования детей связано, в первую очередь, с формированием профессионализма непосредственных организаторов образовательного процесса – педагогов дополнительного образования.

В статье И.В. Бурлаковой, Т.А. Харламовой «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми. Основной целью при организации работы с обучающимися обозначена всесторонняя поддержка талантливых детей и подростков через раскрытие и реализацию их творческого потенциала в различных видах деятельности (Методист. – 2017. – № 9. – С. 30–32).

Дополнительное образование детей, его содержание, организационная форма и результаты свободно выбираются. С накоплением опыта занятости в дополнительном образовании и по мере взросления каждый ребёнок или подросток начинает осознавать, сколько ему вкладывать сил в свою образованность, как и какие наращивать способности для обеспечения своего будущего.

В сборнике «Дополнительное образование в объективе «Внешкольника» (М., 2018) представлены материалы победителей Международного конкурса в трёх основных номинациях: «Маяки дополнительного образования», «Парк новаций», «Лучики дополнительного образования». Сборник представляет интерес специалистам системы общего, дополнительного и профессионального образования.

Для организации и каждого педагога дополнительного образования важно найти ответы на вопросы: «Как сделать дополнительное образование ценным ресурсом для детей и подростков, способным повысить качество их жизни не только сегодня, но и в будущем?», «Каким должно быть дополнительное образование и его программы, чтобы стать самоценными для индивида?»

В методическом пособии Е.Б. Евладовой, Л.Г. Логиновой «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования» (М., 2015) раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, даётся её определение и предлагается подход к классификации программ. Книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и для дополнительного образования.

Дополнительное образование детей занимает особое место среди общественных институтов воспитания, так как оно представляет собой гармоничное единство познания творчества и общения детей и взрослых. Образовательные объединения различной направленности повышают эффективность социального развития детей, располагают богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.

В книге «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей» (Дубна, 2009) содержатся рекомендации, которые призваны помочь педагогам самостоятельно оценить и прогнозировать успешность художественного развития детей, учитывая не только уровень наличных достижений ребёнка, но и его потенциальные возможности.

Реализация возможностей образования, в том числе и в дополнительном образовании детей, как фактора развития личности и общества, зависит от многих условий, но, прежде всего, от определения целей образования, их соответствия социальным потребностям в образовании и возможностям самой образовательной системы.

Учреждение, оказывающее услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должно располагать широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребёнка, успешной адаптации обучающегося в обществе.

29.03.2019 | Просмотров: 188

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей