Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы

День информации

2 апреля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».

Обучение и воспитание детей-инвалидов – социальная проблема многих стран мира. Во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции.

В сборнике «Основы управления специальным образованием» (М., 2001) рассматриваются вопросы управления системой специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности на уровне образовательного учреждения.

С развитием интеграционных процессов возрастает актуальность определения места и роли специального обучения в образовательном пространстве. Специальное образование в любой стране не развивается обособленно, оно является результатом взаимодействия исторического, культурного, социально-экономического факторов.

Сегодня необходим глубокий анализ современных проблем специального образования для разработки подлинно научной теории обучения и воспитания, основанной на объективном подходе к определению потенциальных возможностей и потребностей ребёнка с нарушениями в развитии.

В книге Т.В. Вареновой «Теория и практика коррекционной педагогики» (М., 2007) представлены основные направления коррекционной работы, раскрыты особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции, освещены мировые достижения в этой области.

Принцип гуманизации образования, являясь одним из ведущих принципов организации образовательного процесса в школе-интернате, утверждает приоритет прав и интересов ребёнка, уважение к его уникальности и неповторимости, а также признание права каждого на свой собственный путь развития, на равные со всеми возможности получения образования.

Важным условием реализации названных прав и возможностей является коррекционно-развивающая среда образовательного учреждения.

В методическом пособии «Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III- IV видов» (Ростов н /Д., 2010) излагается опыт построения коррекционно-развивающего пространства в школе-интернате г. Новочеркасска Ростовской области. Пособие предназначено для специалистов тифлопедагогики и тифлопсихологии.

Основываясь на понимании значения и роли социальной среды для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо создать такие условия обучения, воспитания и жизни, которые позволили бы детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя социально полноценными детьми.

В методическом пособии «Инновационные технологии социальной занятости детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития» (М., 2018) представлены результаты работы проекта «Мы – одна семья» по внедрению комплексной программы сопровождаемой социальной (дневной) занятости детей-инвалидов и активной поддержки семей, взявших на воспитание детей с тяжёлыми нарушениями развития, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания.

В настоящее время важной задачей является усиление воспитательной функции школы-интерната, обеспечение условий для творческого развития каждого ребёнка, для самореализации личности в обществе, для становления человека – гражданина.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг, обладающего качествами гражданина и патриота своей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является стратегическим ресурсом развития Донецкой Народной Республики.

Уроки гражданственности в школах-интернатах направлены на воспитание патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые должны знать историю родного края, знакомиться с теми людьми, которые стоят сегодня на защите Донецкой Народной Республики.

Гражданско-патриотическое воспитание должно быть направлено на воспитании гражданско-патриотической культуры личности, выражающейся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении к другим гражданам и к государственной власти, в гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств человека, любящего свою Родину и готового к исполнению гражданского долга.

02.04.2019 | Просмотров: 347

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей