Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей < Предыдущая новость Следующая новость >

Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений

День информации

14 мая главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в литературной гостиной библиотеки был проведен День информации для учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений, групп) компенсирующего и комбинированного типа – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных (организаций) учреждений.

Дошкольное образование представляет собой неотъемлемую составляющую всеобщего образования. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи играют дошкольные учреждения, которые, являясь первой ступенью общей системы образования, призваны обеспечить охрану жизни, укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие.

Цель основного дошкольного образования – создание необходимых и благоприятных условий разностороннего и разнообразного развития детей.

Создание новой модели образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад – начальная школа» предполагает не только наличие оптимальных условий, обеспечивающих коррекцию вторичных отклонений в развитии проблемного ребёнка, но и определений новых направлений и технологий коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими психо-речевые отклонения в развитии.

Пособие «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического здоровья» (М., 2004) содержит комплексную методику коррекции задержки психического развития (ЗПР) у детей дошкольного возраста.

В последние годы всё больше детей рождается с проблемами здоровья.

Среди детей с нарушениями в развитии отмечается большое количество детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС), которые рано выявляются врачами-невропатологами и нуждаются в комплексном медико-психолого-педагогическом взаимодействии.

В книге «Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания» (М., 2004) дано описание системного подхода в корреционно-педагогической работе с детьми третьего года жизни с органическим поражением центральной нервной системы в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного типа.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.

В сборнике «Совершенствование деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях перехода на новый профессиональный стандарт: системно-деятельностный подход» (Ульяновск, 2018) освещаются теоретические аспекты совершенствования деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях перехода на новый профессиональный стандарт, рассмотрены профессиональные и личностные требования к воспитателям дошкольной образовательной организации.

Распространение в стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только современной тенденцией в образовании, но и представляет собой реализацию прав детей на образование.

В сборнике «Ребёнок – дошкольник в современном образовательном пространстве: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции» (Елец, 2018) представлены результаты научно-практической деятельности обучающихся образовательных учреждений России. В статьях раскрываются разнообразные аспекты особенностей развития ребёнка в периоде дошкольного образования, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками.

Главным приоритетом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является индивидуальный подход с учётом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребёнка.

В методическом пособии Сорокиной Л.И. «Интеллектуальное развитие детей, 3-4 года» (М., 2018) обобщён богатый практический опыт автора, представлены конспекты 64-х занятий для детей младшего дошкольного возраста. Особенностью издания является приложение на СD - диске, которое поможет обеспечить занятия демонстрационным и раздаточным материалом.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должностного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии его не удается реализовать в полной мере. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

В условиях инклюзивного образования необходимо помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и дети с нормой развития находятся в равных условиях и должны получать равное воспитание и обучение.

В сборник «Современный учебно-воспитательный процесс: от теории к практике» (Чебоксары, 2018) включены материалы II Всероссийской научно-практической конференции 2018 года по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации, представлен опыт организации инклюзивной практики для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях комбинированной группы.

Cистема образования и воспитания в дошкольном учреждении должна быть выстроена таким образом, чтобы все дети многое могли делать своими руками: умели действовать в различных пространствах и в разных коллективах сверстников; могли самостоятельно познавать окружающую действительность, оригинально мыслить, не бояться нового, неожиданного.

Воспитание детей должно осуществляться под руководством высокообразованного педагога.

Главным стимулом деятельности педагогов и воспитателей должны стать любовь к ребёнку, комплексное воспитание и развитие детей средствам искусства, пробуждение в душе детей эстетических эмоций.

14.05.2019 | Просмотров: 49

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей