Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Бенефис Майи Плисецкой: «Кармен-сюита», «Лебедь», «Гибель розы»

Видеопросмотр

7 августа в кинозале библиотеки собрались поклонники искусства Майи Михайловны Плисецкой, чтобы посмотреть в видеозаписи концертную программу, составленную из хореографических номеров, раскрывающих разные грани дарования великой балерины.

Артистический путь балерины освещала выставка ее знаменитых книг: «Я, Майя Плисецкая» (Москва, 1994), «Тринадцать лет спустя» (Москва, 2007) и «Читая жизнь свою…» (Москва, 2010), а также исследования, альбомы Большого театра, статьи, видеозаписи шедевров мирового балета.

Сотрудники отдела искусств напомнили читателям и гостям библиотеки историю рождения «Кармен» - образа, который много лет преследовал Плисецкую, танцующую классические партии. Балерина мечтала создать что-то свое.

Зрители узнали о том, сколько препятствий пришлось преодолеть Майе Михайловне на пути превращения поющей Кармен в танцующую.

Знаменитые советские композиторы Шостакович и Хачатурян, к которым Плисецкая обратилась с просьбой сочинить музыку к новому балету, не решились соперничать с Жоржем Бизе.

Мечта Плисецкой так бы и осталась не воплощенной, если бы в 1966 году в Москву не приехал Национальный кубинский балет во главе с хореографом Альберто Алонсо. Плисецкая увидела в их танцах мир Кармен, и все было решено.

Интересно, что балет рождался на кухне в квартире Щедрина и Плисецкой, роль декораций выполняли табуретки.

Образ Кармен захватил Родиона Щедрина, он сжалился над женой и создал виртуозную обработку оперы Бизе для струнных и ударных.

Удивительно, что «Кармен-сюиту» - острый драматический спектакль, приняли не многие. Дмитрий Шостакович стал одним из тех, кто признал новый балет гениальной страницей совместного творчества Плисецкой, Щедрина и Алонсо.

Несмотря на первоначальный запрет балета партийными властями Плисецкая станцевала Камен-сюиту более 350 раз.

Небывалой популярностью у зрителей пользуется хореографическая миниатюра «Лебедь», созданная в начале прошлого века на гениальную музыку Сен-Санса для божественной Анны Павловой.

«Умирающий лебедь» стал впоследствии коронным номером для Майи Плисецкой. Ее непостижимые руки-крылья плывут в воздухе, стряхивая капли воды. В танце Плисецкая передает тончайшие оттенки голоса виолончели. Единение музыки и пластики линий стало воплощением нежности, хрупкой красоты и лебединого чувства верности.

Необыкновенное впечатление произвел на поклонников балерины отрывок из балета «Гибель розы» на музыку Густава Малера.

Этот балет, премьера которого прошла в Париже, прославленный французский хореограф Ролан Пети создал на одном дыхании специально для Плисецкой.

Юноша, смертельно влюбленный в розу, иссушает ее своей страстью, и роза вянет в его объятиях, роняя лепестки…

07.08.2019 | Просмотров: 267

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей