Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы

День информации

28 января в библиотеке им. Н.К. Крупской для учителей начальной школы – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования был проведен День информации на тему «Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы»

Главный библиотекарь Светлана Морозова отметила, что учебное проектирование – важный элемент современной системы образования. Но прежде чем учитель будет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учащихся к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, сформировать у них элементарные проектные умения и навыки.

Педагогика – уникальный вид профессиональной деятельности, существующий в трёх измерениях: прошедшем, настоящем, будущем, а в настоящее время необходимым условием эффективного образовательного процесса на уроке является проектирование и организация учебных занятий.

По своей сути, деятельность педагога – это проектирование. Передавая свои знания, ценностные установки и личный опыт деятельности, применяя те или иные приёмы мотивации и оценивания своих учеников, поощряя их за что-то одно и порицая в их действиях что-то другое, педагог не просто учит. Он формирует будущее поколение.

В монографии Скляровой Т.В., Битяновой М.Р., Бегловой Т. В. «Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования» (Пенза, 2017) представлены результаты исследования психолого-педагогических условий организации образовательного процесса на основе ценностей. Приведён краткий обзор материалов, посвящённых развитию личности в процессе образования и воспитания.

Главнейший основополагающий принцип метода проектов - исходить из интересов ребёнка. Основная цель проектной деятельности – реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

В книге Пахомовой Н.Ю. «Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс» (М., 2018) изложены цели обучения, формы и методы проведения занятий, система оценивания успешности работы учащихся, а также система заданий и сценарии уроков с поминутной разработкой, комментариями и методическими рекомендациями.

Важным фактором, влияющим на изменение содержания образования в начальной школе, является то, что резко возросла информированность детей, но при этом она бессистемна. Дети не умеют превращать информацию в знания. Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний.

Методическое пособие Дубовой М.В., Масловой С.В. «Планета проектов: факультативный курс. 2 класс» (М., Б.г.и) содержит программу курса, включающую тематическое планирование и планируемые результаты освоения программы; методические рекомендации по организации факультативных занятий для учащихся 2 класса; методические рекомендации по работе с индивидуальными проектами учащихся.

В современной школе должны быть организованы такие виды деятельности, которые позволяют развивать информационные, познавательные, коммуникативные умения в комплексе с предметными знаниями и умениями. Использование в педпрактике технологической карты помогает учителю организовать эффективный учебный процесс.

Технологическая карта урока – инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса , путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

В сборнике Цаматулиной Е.Е. «Предметная область «Технология» как курс профессионального самоопределения школьников» (Ярославль, 2017) содержатся методические рекомендации, рассмотрен механизм формирования предметного содержания, проектирования рабочих программ, учебных занятий по предметной области «Технология».

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов - непростая задача, требующая сил, времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся.

29.01.2020 | Просмотров: 293

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей