Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Балет «Карнавал» Р. Шумана в хореографии М. Фокина

Онлайн Видеолекторий

22 апреля в отделе искусств состоялся видеолекторий, посвященный двум знаменитым юбилярам 2020 года: 140-летию балетмейстера Михаила Фокина и 210 летию со дня рождения композитора Роберта Шумана.

Сотрудниками отдела искусств был представлен к онлайн просмотру балет «Карнавал» на музыку Шумана в постановке Фокина.

Библиотекарь Наталья Ермакова рассказала об истории создания балета, творчестве талантливых авторов, соединивших прекрасную музыку и красоту танца воедино.

«Карнавал» — одно из наиболее известных сочинений немецкого композитора-романтика Роберта Шумана, образец программной музыки. В названиях фортепианных пьес, составляющих непрерывный цикл, отразилось многое из личной жизни автора. Так, именами Флорестан и Эвзебий подписывал Шуман свои статьи в издаваемой им «Новой музыкальной газете». Имя Эстрелла скрывало первую любовь композитора — Эрнестину фон Фрикен. Под Киариной подразумевалась будущая жена — Клара Вик.

Видеолекторий сопровождала коллекция нотных изданий, грампластинок, CD и DVD дисков с музыкальными записями произведений великого композитора. Представленная книжная выставка посвящалась истории русского балета, жизни и творчеству выдающихся деятелей искусства, принимавших участие в судьбе балета « Карнавал».

Балетная реформа Фокина состояла в том, что он возродил мужской танец. До него танцы ставились исключительно для балерин, а партнеры были нужны только для того, чтобы поддержать их в нужный момент.

Этот балет — жемчужина среди балетов Фокина. Он гармоничен от начала до конца, а «Благородный вальс», исполняемый восемью парами, до сих пор остается шедевром вальса.

Творческое кредо М. Фокина: «Плыть против течения!». Именно эти слова он вынес в эпиграф своей книги воспоминаний, именно так он ее и назвал – «Против течения» (Ленинград, 1981) .

В книгах Веры Красовской «Русский балетный театр» (Санкт-Петербург, Москва, 2009), «История русского балета» и в издании Александра Плещеева «Наш балет» (Санкт-Петербург, Москва, 2009) авторы, рассказывая о возникновении и развитии русского балета, отмечают, что имя Фокина занимает видное место в летописи замечательных побед русской культуры.

В работе над спектаклями принимали участие многие известные русские художники (А . Бенуа, Л . Бакст, Н . Рерих) . Эскизы декораций и костюмов к разным балетным и оперным постановкам отражены в книгах С.В. Голынца «Лев Бакст» (Москва, 1992), Е. Орловой «А. Н. Бенуа» ( Москва, 2018), «Художники русского театра 1880-1930» (Москва,1990).

Неоценимый вклад в театральное искусство внес Сергей Дягилев. Многогранная деятельность Дягилева, отражена в его статьях, переписке и воспоминаниях современников - выдающихся деятелей культуры в книге «Сергей Дягилев и русское искусство» (Москва, 1982).

Балет «Карнавал» - гениальное произведение по своему замыслу и смелости воплощения. Особая его прелесть в том, что до сих пор эти миниатюрные сцены поражают и восхищают слушателей глубиной своего замысла, проникновенным лиризмом и потрясающим музыкальным материалом.

Наталья Ермакова пожелала всем нашим удаленным друзьям и зрителям, окунуться в волшебный мир музыки и танца, получения удовольствие от просмотра балета «Карнавал».

22.04.2020 | Просмотров: 391

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей