Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей < Предыдущая новость Следующая новость >

Психологическое сопровождение творческой одаренности в дошкольной образовательной организации

День информации

14 сентября в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для практических педагогов - психологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Психологическое сопровождение творческой одаренности в дошкольной образовательной организации».

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, как важно для окружающих видеть детей лучше нас – красивее, талантливее, умнее, а дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития задатков одаренности.

В сборнике Николаевой Е. «Воспитать одарённого ребёнка. Как?» (Санкт-Петербург, 2013) даны ответы на вопросы: как распознать, вырастить, воспитать одарённого ребёнка? Как избежать психотравмы? Как повысить внутреннюю мотивацию? Как обеспечить комфортное пребывание ребёнка дошкольном учреждении и дома? Как преодолеть упрямство и несговорчивость?

Научно доказано, что одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, одаренностью.

Книга «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» (Москва, 2004) посвящена актуальной теме – развитию художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста.

Природа подарила детям такую возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

В сборник «Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт» (Челябинск, 2008) включены материалы областной научно-практической конференции, посвящённой качеству дошкольного образования.

В книге освещены психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образования, стандартизация дошкольного воспитания, проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, концепция построения занятий в детском саду на основе личностно-ориентированного подхода, инновации в дошкольном воспитании и др.

Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, музицирование, словотворчество. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности.

В книге Доровского А. И. «100 советов по развитию одарённости детей» (Москва, 1997) даётся теоретический и практический материал по выявлению и развитию одарённости детей. Представляет интерес диагностика творческой одарённости, задачи логического и математического типа, сценарии обучающих игр, упражнения для развития исследовательской и поисковой активности, тесты, опросники, а также рекомендации по составлению программ и индивидуальных планов для одарённых детей.

Реализация принципов ГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка, реализация программы в формах, специфичных для детей возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.

В пособии «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа» (Волгоград, Б.г.) представлена модель педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 4-5 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста до меня – один шаг, а от новорожденного до пяти - огромное расстояние»,- писал Лев Николаевич Толстой.

Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий.

Нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе.

14.09.2020 | Просмотров: 41

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей