Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современные подходы к формированию готовности детей к школе

День информации

28 сентября в библиотеке им. Н.К.Крупской был проведен День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Современные подходы к формированию готовности детей к школе».

Современная дошкольная педагогика нацелена на исследование эффективных условий и средств, обеспечивающих качественную подготовку детей к школе.

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что готовность к школе – важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье.

Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и детским садом на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника.

В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (Санкт-Петербург, 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Характер изложения материала позволяет самостоятельно включиться в процесс самообразования и оценивать собственные достижения.

Говоря о готовности ребенка к школе, педагоги и психологи часто выделяют интеллектуальные, социально-психологические и психофизиологические критерии школьной зрелости.

Многие родители акцентируют свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, упуская из виду развитие социально-психологических навыков, которые значительно способствуют успешному вхождению ребенка в школьную жизнь.

В книге «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» (Иркутск, 2018) отображены проблемы, связанные с основными тенденциями и перспективами развития дошкольного образования в современных условиях.

Обсуждаемые вопросы отражают проблемы дошкольного образования в России и за рубежом, особенности преемственности дошкольного и начального образования.

Поступив в школу, ребенок попадает в новые социальные условия, изменяется его привычный образ жизни, перед ним появляется сложная задача установления новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Если ребенок не готов к этому, не обладает достаточной социализацией, то даже при наличии определенных знаний и умений ему будет трудно.

Поэтому крайне важным является процесс социализации ребенка в дошкольном возрасте.

В сборнике Ильиной М.Н. «Подготовка детей к школе: развивающие тесты и упражнения» (Санкт – Петербург, 2006) содержатся тесты и развивающие упражнения по различным аспектам психологической готовности ребенка к школе (мотивации, познавательным процессам, развитию мелкой ручной моторики и т.д.).

Выполняя различные задания и упражнения, предложенные в книге «Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте» (Ярославль, 2011), ребенок научится ориентироваться на листе бумаги в клетку и линейку, обводить по контуру, штриховать и раскрашивать, писать печатные и письменные буквы.

Известно, что именно в дошкольном возрасте происходит наиболее активное усвоение социальных норм, благодаря высокому темпу психического и личностного развития ребенка, его открытости миру и готовности к приобретению нового опыта. Все это создает благодатную почву для социализации ребенка.

Для наиболее успешной социализации ребенка педагогу необходимо вовлекать детей в совместную деятельность, создавая ситуации успеха, которые помогают формировать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивного отношения к себе и миру и т.п.; стимулировать интерес ребенка к себе и сверстникам.

Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой – это то, что всегда волновало и будет волновать педагогов.

28.09.2020 | Просмотров: 255

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей