Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

Современные подходы к формированию готовности детей к школе

День информации

28 сентября в библиотеке им. Н.К.Крупской был проведен День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Современные подходы к формированию готовности детей к школе».

Современная дошкольная педагогика нацелена на исследование эффективных условий и средств, обеспечивающих качественную подготовку детей к школе.

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что готовность к школе – важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье.

Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и детским садом на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника.

В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (Санкт-Петербург, 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Характер изложения материала позволяет самостоятельно включиться в процесс самообразования и оценивать собственные достижения.

Говоря о готовности ребенка к школе, педагоги и психологи часто выделяют интеллектуальные, социально-психологические и психофизиологические критерии школьной зрелости.

Многие родители акцентируют свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, упуская из виду развитие социально-психологических навыков, которые значительно способствуют успешному вхождению ребенка в школьную жизнь.

В книге «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» (Иркутск, 2018) отображены проблемы, связанные с основными тенденциями и перспективами развития дошкольного образования в современных условиях.

Обсуждаемые вопросы отражают проблемы дошкольного образования в России и за рубежом, особенности преемственности дошкольного и начального образования.

Поступив в школу, ребенок попадает в новые социальные условия, изменяется его привычный образ жизни, перед ним появляется сложная задача установления новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Если ребенок не готов к этому, не обладает достаточной социализацией, то даже при наличии определенных знаний и умений ему будет трудно.

Поэтому крайне важным является процесс социализации ребенка в дошкольном возрасте.

В сборнике Ильиной М.Н. «Подготовка детей к школе: развивающие тесты и упражнения» (Санкт – Петербург, 2006) содержатся тесты и развивающие упражнения по различным аспектам психологической готовности ребенка к школе (мотивации, познавательным процессам, развитию мелкой ручной моторики и т.д.).

Выполняя различные задания и упражнения, предложенные в книге «Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте» (Ярославль, 2011), ребенок научится ориентироваться на листе бумаги в клетку и линейку, обводить по контуру, штриховать и раскрашивать, писать печатные и письменные буквы.

Известно, что именно в дошкольном возрасте происходит наиболее активное усвоение социальных норм, благодаря высокому темпу психического и личностного развития ребенка, его открытости миру и готовности к приобретению нового опыта. Все это создает благодатную почву для социализации ребенка.

Для наиболее успешной социализации ребенка педагогу необходимо вовлекать детей в совместную деятельность, создавая ситуации успеха, которые помогают формировать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивного отношения к себе и миру и т.п.; стимулировать интерес ребенка к себе и сверстникам.

Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой – это то, что всегда волновало и будет волновать педагогов.

28.09.2020 | Просмотров: 585

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики «КУЛЬТУРА.РФ» — ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей