Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Автор произведений, излучающих гармонию и светлую радость

Выставка документов к 180-летию со дня рождения Пьера Огюста Ренуара

17 февраля в отделе искусств открылась книжная выставка «Автор произведений, излучающих гармонию и светлую радость», посвященная творчеству французского живописца, графика и скульптора Пьера Огюста Ренуара (1841–1919).

Пьер Огюст Ренуар стал первым художником, чью картину приняли в собрание Лувра еще при жизни. Всего художник написал около 6 тысяч полотен. Будучи талантливым портретистом, он также мастерски изображал сцены повседневной жизни и многофигурные композиции. Его картины пронизаны радостью жизни, беззаботностью и искренностью.

Представленные на выставке издания отражают важные вехи жизни и творчества одного из самых тонких и истинно национальных художников Франции.

Книги Анри Перрюшо «Жизнь Ренуара» (Москва, 1996) и Жана Ренуара «Огюст Ренуар» (Ростов-на-Дону, 1997) освещают жизненный путь и формирование творческих интересов художника. Сын художника, французский кинорежиссер Жан Ренуар писал, что его отец всегда был позитивным, жизнерадостным человеком. Поэтому на его картинах нет мрачных пейзажей и печальных людей. Огюст Ренуар стремился утверждать в жизни только светлое, радостное начало, как противопоставление трагическому несовершенству реальной действительности.

Издание Д.К. Самина «Сто великих художников» (Москва, 2007) и книга Филиппа Даверио «Игра в живопись» (Москва, 2018) содержат описание творческого пути художника и развитие собственной техники рисунка.

В книге Дженис Андерсон «Ренуар. Жизнь и творчество» (Москва, 1995) представлено собрание репродукций Ренуара с описаниями, отражающими его жизненные и творческие устремления.

Несмотря на то, что он был одним из основоположников импрессионизма, Ренуар восхищался живописью художников Возрождения и больше внимания уделял рисунку и традиционным техникам работы с красками.

О творческих поисках, использовании разных техник и создании самых значимых полотен Ренуара рассказывается в периодическом издании «Великие художники» (2003, № 4) и книгах «Величайшие гении мирового искусства: архитектура, живопись, скульптура» (Москва, 2007), Крепальди Г. «Импрессионисты» (Москва, 2008), «Мировая живопись: От Джотто до Пикассо» (Москва, 2007).

Ренуар находил вдохновение и образы для картин в повседневной жизни. Его больше привлекал не пейзаж, а люди, в особенности женщины и дети. В издании «Самые знаменитые шедевры мирового портрета: иллюстрированная энциклопедия» (Москва, 2010) из серии «Белый город» представлены самые знаменитые портреты, написанные художником, среди которых один из шедевров Ренуара – «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877).

Женские образы являются одной из основных тем в творчестве Ренуара. В издании «Энциклопедия импрессионизма» (Москва, 2005) рассказывается, что художник с особым мастерством писал обнаженную натуру. Женщины и девушки на его полотнах привлекают своей колоритностью, душевной мягкостью и необычайно живым выражением лица.

В книге Ратнер Л.Н. «Искусство: язык Бога. От античности до авангардизма» (Москва, 2018) подчеркивается, что Ренуар, как и импрессионисты, не признавал вычурности стиля и пафоса. Он изображал жизнь во всех ее проявлениях. Поэтому на многих картинах художника изображены танцующие и беззаботно проводящие время люди. Ярким примером является шедевр Ренуара – картина «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

На выставке также представлены альбомы репродукций самых знаменитых шедевров Огюста Ренуара, хранящиеся в Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Национальной художественной галерее в Вашингтоне: альбом «Живопись импрессионистов и постимпрессионистов» (Ленинград, 1986), альбом-каталог «Французская живопись конца XIX – начала XX» (Москва, 1986), собрание «Французская живопись второй половины XIX – начала XX века. Вып. I» (Москва, 1986) и альбом «Огюст Ренуар» (Москва, 1972).

Огюст Ренуар не любил громкоголосых высказываний и бесед о живописи. Как истинный импрессионист, он считал, что все, что хотел сказать художник, он отразил на полотне, и картина не нуждается в дополнительном описании. «Сегодня хотят все описать и объяснить. Если бы можно было описать и объяснить картину, живопись не была бы искусством», – говорил французский живописец.

17.02.2021 | Просмотров: 209

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей