Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Мастер исповедальной интонации:
художественный фильм «Мы смерти смотрели в лицо»

Кинолекторий «Советский экран»
К 80-летию Олега Даля

18 мая состоялась программа кинолектория «Советский экран», посвященная творчеству Олега Ивановича Даля. 25 мая будет отмечаться 80-летие со дня рождения этого актера тончайшей игры, яркого темперамента, исповедальной интонации.

Олег Даль оставил глубочайший след в русской культуре. Масштаб человеческой и творческой личности позволил актеру глубоко, ярко, порой неожиданно раскрыть образы героев произведений Михаила Юрьевича Лермонтова, Антона Павловича Чехова, Евгения Шварца, Василия Аксенова, Александра Вампилова, Булата Окуджавы.

На встречу с искусством Олега Даля пришли читатели и гости библиотеки – поклонники творчества особого, редкого артиста, оставившего и в жизни, и в творчестве недосказанность, некую загадку.

Ведущая программы кинолектория Наталия Коротких представила издание Натальи Галаджевой «Олег Даль» (Москва, 1992). Автор книги опирается на воспоминания режиссеров, актеров, драматургов и жены актера. Сборник включает также литературные произведения Олега Даля и публикует страницы его дневника. «Эти бесценные материалы из домашнего архива наряду с воспоминаниями жены, друзей и коллег позволяют всем нам приблизиться к загадке Олега Ивановича Даля», – сказала Наталия Коротких.

Основываясь на материалах книги, ведущая рассказала о пути, который проделал Олег Даль от студенческой скамьи театрального училища им. М.С.Щепкина к большому экрану советского кино. Будучи студентом Даль снимается в фильме Александра Зархи «Мой младший брат» по повести Василия Аксенова «Звездный билет».

Ведущая охарактеризовала молодого героя Олега Даля и в картине Алика Крамера: молодой человек шестидесятых годов – чистый, искренний, верящий, что от него многое зависит.

Вместе со своими героями Олег Даль будет расти. Его мальчики – неунывающие романтики, жаждущие перемен, в семидесятые годы сбросят розовые очки надежд и мечтаний. Тема «лишнего человека», не находящего своего места в обществе, развернется в творчестве Олега Даля в фильмах «В четверг и больше никогда» Анатолия Эфроса и «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота». Ведущая проанализировала блистательную работу Олега Даля в этих картинах.

Важнейшим моментом кинолектория предстала история дружбы Олега Даля и Владимира Высоцкого. Они редко общались, но хорошо понимали и чувствовали друг друга. Это была внутренняя связь двух противоположностей. Наталия Коротких рассказала о фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек» по повести А.П. Чехова «Дуэль», в котором актерам посчастливилось поработать вместе.

С горечью ведущая констатировала, что и у Высоцкого, и у Даля непросто складывались творческие судьбы. Обоим не давали сниматься. Фильмы с их участием задерживали или не выпускали. Выход из тяжелой жизненной ситуации Олег Даль находил в собственном литературном творчестве, а также в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Открытием для донецких кинозрителей стала история авторского моноспектакля Олега Даля «Наедине с тобою, брат…» по стихотворениям любимого поэта. Спектакль выразил то главное, что актер хотел сказать о времени и о себе.

Переходом к военным фильмам Даля стал анализ вклада актера в тему героического подвига солдат Великой Отечественной войны, ушедших на фронт со школьной скамьи. Ведущая рассказала о фильмах «Женя, Женечка и "катюша"», «Хроника пикирующего бомбардировщика».

Для просмотра и обсуждения кинозрителям был предложен редко показываемый художественный фильм известного советского режиссера Наума Бирмана «Мы смерти смотрели в лицо». Олег Даль в фильме проживает судьбу красноармейца Корбута – хореографа, руководителя военного молодежного танцевального ансамбля, который он собрал из своих воспитанников, оставшихся в живых в блокадном Ленинграде.

Рассказ о фильме расширила информация донецкого киноведа Владимира Вербицкого о прототипе Бориса Корбута – ленинградском хореографе Аркадии Обранте и его известном танцевальном ансамбле, который снимался в нескольких советских кинофильмах.

После просмотра фильма «Мы смерти смотрели в лицо» наши кинозрители были настолько ошеломлены историей, прожитой Олегом Далем, что сформулировать свои впечатления им было не просто. Это были слова, перемешанные со слезами от увиденной на экране трагедии блокадного Ленинграда. Были слова преклонения перед силой духа и мужеством изможденных голодом юных артистов военного ансамбля, сумевших собраться и станцевать свою «лебединую песню»: «Мы шли под грохот канонады. Мы смерти смотрели в лицо…».

19.05.2021 | Просмотров: 267

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей