Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Талантливое хореографическое воплощение светлых образов Достоевского

Видеолекторий к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

10 ноября в отделе искусств состоялся видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального театра», посвященный светлым образам Достоевского в балетах «Белые ночи» и «Идиот». Программа видеолектория приурочена к 200-летию со дня рождения великого русского писателя.

Федор Михайловича Достоевский  классик русской литературы, мыслитель и философ, чей вклад в отечественную и мировую литературу неоценим. Он является одним из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. На сюжеты произведений Достоевского снимают кинофильмы, ставят спектакли, оперы и балеты.

Сотрудники отдела во вступительной беседе познакомили зрителей с историей создания балетов «Белые ночи» и «Идиот», их знаменитыми постановщиками и артистами, исполнивших главные партии.

Балет «Белые ночи» был поставлен впервые в 1971 году по одноименной повести - одному из самых безмятежных и светлых произведений Достоевского, которое рассказывает о любви и одиночестве, о мимолетности и ценности человеческого счастья.

Художник-постановщик, заслуженный художник РСФСР Валерий Левенталь создал постановку специально для советской артистки балета Нины Тимофеевой. Её партнером стал знаменитый артист балета Михаил Лавровский.

В балете звучит музыка струнного секстета «Просветленная ночь» австрийского композитора XX столетия Арнольда Шенберга, которая придает балету оттенки чувственности и трогательного романтизма, описывает красоту природы, передает душевные переживания главного героя, его нежные и чистые чувства к девушке.

Балет «Идиот», поставленный в 1980 году знаменитым балетмейстером Борисом Эйфманом на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского, как и роман писателя, раскрывает трагедию человека, стремящегося видеть в современном ему мире только любовь и доброту, но обреченного на гибель. Примечательно, что на сцене был показан не сюжет романа, а чувства и отношения главных героев друг к другу.

Первыми исполнителями главных ролей были Алла Осипенко, Джон Марковский, Валерий Михайловский и Валентина Морозова. В постановке также принимал участие Марис Лиепа.

Постановки Бориса Эйфмана известны тем, что балетная труппа всегда танцует под заранее записанную музыку. В балете «Идиот» музыка Чайковского звучит в записи заслуженного коллектива Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением знаменитого советского дирижера Евгения Мравинского.

Фильм-балет «Идиот», предложенный посетителям видеолектория, был снят в 1987 году талантливым режиссером Феликсом Слидовкером с Валерием Михайловским и Валентиной Морозовой в главных партиях.

Зрители отметили прекрасную музыку, великолепное пластическое и хореографическое воплощение знаменитых образов Достоевского, позволяющее передать сложнейшие философские и психологические проблемы, затронутые писателем в своих произведениях.

Видеолекторий сопровождала выставка книжных и периодических изданий, аудио и видеозаписей из фонда отдела искусств, отражающая творчество Достоевского в музыкальном театре.

10.11.2021 | Просмотров: 203

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей