Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Травиата» - самая популярная и любимая опера в мире

Беседа-обзор

13 ноября в отделе искусств состоялась беседа-обзор, посвященная поэтическому фильму-опере Франко Дзеффирелли «Травиата» на музыку Дж. Верди. Снятый по мотивам оперы, он является замечательной комбинацией сложной постановки, кинематографии, блестящей музыки итальянского композитора и захватывающего повествования.

Опера Джузеппе Верди "Травиата" была написана по сюжету романа французского писателя Александра Дюма-сына (1824-1895) "Дама с камелиями". Она занимает особое место в оперном творчестве композитора – это первая и единственная среди опер Верди, в которой театральная эффектность почти отсутствует.

Издания И. Балашша и Д.Ш. Гал «Путеводитель по операм: итальянская опера» (Москва, 1993) и Л. Соловцова «Джузеппе Верди» (Москва,1981) познакомят с историей создания и постановок оперы «Травиата».

Премьера "Травиаты" состоялась 6 марта 1853 года в венецианском театре Ла Фениче, и опера встретила не самый теплый прием. Год спустя измененная "Травиата", показанная в Театре Сан-Бенедетто в Венеции в костюмах XVIII века имела большой успех.

Триумфальное мировое шествие "Травиаты" началось в 1855 году, ее услышали во всех уголках планеты.

История российской "Травиаты" началась в 1856 году в Петербурге и связана с именами итальянских исполнителей – сопрано Анджолины Бозио в роли Виолетты и лирического тенора Энрико Кальцолари в роли Альфреда, которые имели заслуженный успех у публики. Первая постановка "Травиаты" в Большом театре на итальянском языке состоялась в ноябре 1858 года.

Книга К.И. Плужникова и В.Н. Гуркова «Анжолина Бозио Пьемонская ласточка» (Санкт-Петербург, 2010) посвящена выдающейся итальянской певице середины XIX века, выступавшей на мировых оперных сценах в течение 15-ти лет и участвовавшей в 12-ти премьерных постановках опер Верди, Меркаданте, Флотова, Обера, Доницетти, Россини, Мейбера. Бозио признана во всем мире как вердиевская певица и одна из лучших лирических оперных исполнительниц своего времени.

Интерес исполнителей и публики к «Травиате» не ослабевает. Она ставится во всех театрах мира, а центральные партии занимают значительное место в репертуаре знаменитых оперных исполнителей разных эпох – Аделины Патти и Розы Понсель, Ренаты Тебальди и Марии Каллас, Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго и многих других.

Р. Амон «Пласидо Доминго: гений мировой сцены» (Санкт-Петербург, 2012), Л. Паваротти и У. Райт «Мой мир» (Москва, 1995), К. Дюфрен «Мария Каллас» (Москва, 2007) и К.М. Казанова «Рената Тебальди – ангельский голос» (Москва, 2014) расскажут о творческом пути любимых исполнителей, поделятся увлекательными фактами из жизни кумиров и уникальными архивными фотографиями.

«Травиату» любят не только певцы, но и режиссеры.

В 1982 году итальянский режиссер Франко Дзеффирелли создал экранизацию оперы, связав классическую музыку и кинематограф. В течение тридцати двух лет режиссер вынашивал замысел экранизации вердиевского шедевра. Ему хотелось, чтобы центральную женскую партию в фильме исполняла Мария Каллас, но в 1982 г., когда Дзефирелли осуществил свою мечту, великой певицы уже не было в живых. Роль Виолетты исполнила Тереза Стратас, а в роли Альфреда выступил Пласидо Доминго.

В 2005 году, на Зальцбургском фестивале, немецкий режиссер Вилли Декер представил свою интересную интерпретацию оперы.

Единственной деталью декораций в этой минималистической постановке оказался страшный символ неумолимой судьбы – колоссальные часы. Оригинальное режиссерское решение имело оглушительный успех у зрителей. Кроме того в спектакле приняли участие великолепные исполнители - Анна Нетребко, Роландо Виллазона и Томас Хэмпсон.

Сотрудники отдела искусств познакомили читателей и с другими уникальными постановками оперы талантливых режиссеров, среди которых Андреа Андерманн, Дмитрий Бертман, Алла Сигалова, Александр Титель.

На этом сценическая история «Травиаты» не заканчивается, и будущее принесет еще немало интересных интерпретаций, а певицы-сопрано по-прежнему будут считать за честь блеснуть в партии Виолетты.

Уникальный фонд звуко- и видеозаписей отдела искусств позволит услышать и увидеть разнообразные интерпретации оперы в исполнении любимых звезд оперной сцены.

13.11.2021 | Просмотров: 184

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей