Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Обзор из цикла «Каталоги и картотеки – это мозг и память библиотеки!»

Зал каталогов приглашает

Художник должен присутствовать в своем произведении,
как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым.
Гюстав Флобер

Гюстав Флобер (12 декабря 1821 – 8 мая 1880) – одна из самых видных фигур французской литературы XIX века. Его называли мастером «точного слова», затворником «башни из слоновой кости», «мучеником и фанатиком стиля». Им восхищались, его цитировали, у него учились, его обличали в аморальности, его водили под суд и все же оправдывали, потому что усомниться в таланте Флобера-писателя и его преданности искусству слова не мог никто.

«То, что хорошо написано, никогда не надоедает. Стиль – это сама жизнь, это кровь мысли. Точность мысли обуславливает точность выражений». (Гюстав Флобер)

Первый опубликованный роман Флобера назывался «Госпожа Бовари». Произведение считается великим творением литературы, поворотным пунктом в развитии современного романа. Главной темой книги стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки.

Психологический роман «Госпожа Бовари» принес автору славу, которая осталась за ним и по сей день. Новаторство Флобера проявилось в полной мере и поразило читателей. Оно заключалось в том, что писатель видел материал для искусства «во всем и везде», не избегая каких-то низких и якобы недостойных поэзии тем.

«Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя». (Гюстав Флобер)

Неприятности с правосудием за оскорбление общественной нравственности не отбили у писателя желание творить, и он подарил читателям возможность познакомиться с его дальнейшими работами: «Воспитание чувств», «Саламбо», «Три повести», «Иродиада».

Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу – роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма».

Писатель призывал коллег по цеху «все более и более приближаться к науке». Научный подход включает в себя беспристрастность и объективность изображения и глубину исследования. А потому литератор, по словам Флобера, «должен быть созвучен всему и всем, если он хочет понимать и описывать». Искусство, как и наука, должно отличаться не только полнотой и масштабностью мысли, но и непреступным совершенством формы. Эти принципы получили название «объективный метод» или «объективное письмо» Флобера.

Зал каталогов отдела формирования и каталогизации библиотечных фондов в электронном и алфавитном каталоге, в разделах систематического каталога «Литературоведение» и «Художественная литература» предоставляет читателям полную информацию о наличии в фонде библиотеки произведений Г.Флобера. Это собрания сочинений в 5-ми и 3-х т., избранные и отдельные произведения автора; статьи о литературе, искусстве и писательском труде; справочные издания и библиографические пособия.

Уважаемые пользователи библиотеки и гости сайта! На 2-ом этаже, в комнате № 14 ежедневно с 9.00 до 20.00 (последний вторник месяца – санитарный день) вас ждет информация о составе фонда, новых поступлениях и о системе справочного аппарата библиотеки. Сотрудники отдела оказывают консультационную помощь в поиске документов и тематических запросов.

12.12.2021 | Просмотров: 419

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей