Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Предвещает победу

Кинолекторий из цикла «Донбасс в кинематографе»

6 февраля состоялся очередной кинолекторий из цикла «Донбасс в кинематографе». На этот раз для просмотра и обсуждения была выбрана историко-социальная драма Валерия Спивака «Предвещает победу» (СССР, 1978).

В центре сюжета картины – первый ударный воскресник, который был осуществлен в Донбассе в мае 1921 года благодаря энтузиазму членов уездного комитета партии во главе с редактором местной газеты Александрой Ивановной Безродной. Однако это кино не только о производственных и классовых победах, оно, прежде всего, о сильных личностях, сумевших в кратчайшие сроки превратить наш край в промышленное сердце огромной страны.

Мероприятие началось с небольшой вводной лекции, в ходе которой присутствующие ознакомились с вехами жизненного и творческого пути исполнителей главных ролей в этом фильме, двух прекрасных советских актеров – Маргариты Криницыной и Анатолия Солоницына.

Зрителей поразила история непростого детства Маргариты Криницыной. После развода родителей она осталась жить в семье отца с мачехой, которая не слишком благосклонно относилась к падчерице. Мать уехала в родные места, в Свердловскую область. Это была болезненная ситуация. Сама артистка вспоминала позднее, как долго бежала за поездом, который увозил маму, они обе плакали при расставании, а девочка от переживаний потеряла сознание. Потом последовала страшная трагедия – самоубийство любимого брата. Эти события отложили отпечаток на душе будущей актрисы, она всю свою жизнь испытывала их психологическое влияние.

Гости мероприятия с удовольствием вспомнили яркие роли Маргариты Васильевны. И, прежде всего, ее непревзойденную работу в блистательной комедии Виктора Иванова «За двумя зайцами». Там ей удалось создать поистине канонический образ эксцентричной Прони Прокоповны Серко.

Анатолий Солоницын шел к своей славы долгим путем. Три года он безуспешно пытался покорить столичный ГИТИС, а потомотправился в Свердловск, в только что открывшуюся студию при Свердловском драматическом театре, куда сразу же был принят.С 1960 по 1972 год Анатолий Алексеевичбыл актёром в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина. С 1972 по 1976 год выступал в театре им. Ленсовета.

Широкая известность пришла к актеру после роли Андрея Рублёва в одноимённом фильме Андрея Тарковского. Несмотря на противление многочисленных художественных советов, Андрей Арсеньевич утвердил малоизвестного актёра на главную роль. С тех пор Андрей Тарковский приглашал Анатолия Солоницына на съёмки всех своих фильмов. Режиссёр высоко ценил его актёрские способности.

Кроме этого Анатолий Алексеевич снимался у Алексея Германа в «Проверке на дорогах», Сергея Герасимова в «Любить человека», Никиты Михалкова в «Своем среди чужих», Ларисы Шепитько в «Восхождении» и многих других.

После просмотра картины зрители поделились своими впечатлениями об увиденном. Прежде всего, они отметили чрезвычайно точную актерскую игру исполнителей главных ролей, а также ролей второго плана. Среди достоинств фильма была названа историческая достоверность и то, с каким мастерством сценаристу и режиссеру удалось передать настроение легендарной эпохи 1920-х годов полной энтузиазма и искренней веры в светлое будущее.

06.02.2022 | Просмотров: 183

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей