Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Балет «Дама с камелиями»

Видеолекторий

5 марта состоялся виртуальный видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра», где был показан балет «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена в постановке Джона Ноймайера.

В ходе общения с пользователями библиотеки в режиме скайп-связи сотрудники отдела искусств представили содержательный рассказ о творчестве знаменитого хореографа и известных исполнителях, а также интересные факты из истории создания балета.

Джон Ноймайер родился в Америке, в городе Милуоки, штате Висконсин, где и начал обучаться хореографии. Затем он перебрался в Лондон, где его заметила замечательная балерина Штутгартского балета Марсия Хайде. Она его порекомендовала балетмейстеру Джону Кранко, и тот пригласил Ноймайера в свою труппу в Штутгарт.

Спустя небольшое количество времени Ноймайер возглавляет труппу во Франкфурте, а уже затем, в 1972 году, – в Гамбурге, которой он руководит и по сей день. Вообще Гамбург в Германии является одним из балетных центров. Надо сказать, что Ноймайер не только воспитал, но и вырастил уже не одно поколение любителей балета.

«Дама с камелиями» – роман писателя Александра Дюма (сына). Он повествует о любви парижской куртизанки к молодому романтичному Арману Дювалю. Прототипом Маргариты Готье являлась возлюбленная Дюма Мари Дюплесси, которая в 23 года умерла от туберкулёза. Из-за болезни сильные запахи были для неё непереносимы; аромат роз или гиацинтов вызывал головокружение, поэтому она любила камелии, которые почти не пахнут.

Путь «Дамы с камелиями» начался с 1973, когда умер учитель Ноймайера Джон Кранко, и хореограф пообещал Марсии Хайде, приме-балерине испанского происхождения, помочь с репертуаром. Хайде была первой Маргаритой и на премьере в Гамбурге в 1981 г. Кто видел хоть раз Марсию Хайде в роли Маргариты Готье, тот не забудет присущей лишь испанкам царственности. Драматический талант балерины проявился с огромной силой, когда зрелая артистка играла молоденькую куртизанку. Почти дикий латинский темперамент в соединении с какой-то едва уловимой испанской грустью и печалью остается недостижимой планкой в трактовке этого образа. Марсия была и остается неотразимой и неподражаемой.

Ноймайер долго искал композитора, музыка которого подошла бы именно к этой теме, и в итоге остановился на Ф. Шопене.

«Даму с камелиями» хореограф Ноймайер выстроил на приеме флэшбека: каждое действие спектакля начинается сценой распродажи имущества покойной Маргариты: в пустеющей комнате Арман Дюваль, рыдая в объятиях отцах, вспоминает историю своей любви. Три больших, очень разных по эмоциональному состоянию главного героя любовных дуэта становятся кульминацией каждого акта; вокруг них концентрируются массовые сцены: спектакль в парижском Варьете, бал-маскарад в особняке героини, пикник в ее загородном доме, прогулка на Елисейских Полях.

Видеолекторий гармонично дополнила экспозиция нотных изданий балетной музыки, литературы о выдающихся хореографах и солистах балета, подборка журналов «Балет», а также коллекция CD, DVD дисков и уникальных записей призведений Ф. Шопена на грампластинках.

05.03.2022 | Просмотров: 121

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей