Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Имя, вошедшее в историю мирового кино

Выставка документов к 100-летию со дня рождения С.И. Ростоцкого

18 апреля в отделе искусств открылась выставка «Имя, вошедшее в историю мирового кино», посвященная советскому кинорежиссеру и сценаристу Станиславу Иосифовичу Ростоцкому (1922–2001).

Станислав Ростоцкий ‒ народный артист СССР, классик советского кинематографа, создатель великолепных картин, пронизанных переживаниями, любовью к человеку и к самой жизни.

Своим приходом в кино С. Ростоцкий обязан знаменитому кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну. Увидев впервые в пятилетнем возрасте картину «Броненосец "Потемкин"», Станислав Иосифович увлекся кинематографом.

В 14 лет прошел кинопробы в фильм Эйзенштейна «Бежин луг» на небольшую роль. С тех пор Эйзенштейн стал негласным учителем будущего кинорежиссера.

На выставке представлены издания, освещающие страницы жизни и творчества знаменитого кинорежиссера.

Особого внимания заслуживают книги «Эйзенштейн в воспоминаниях современников» (Москва, 1974) и С. Эйзенштейна «Кино – моя жизнь: воспоминания величайшего режиссера» (Москва, 2018).

Среди немногочисленных изданий о жизни режиссера следует отметить издание А.М. Зоркого «Станислав Ростоцкий: портрет режиссера» (Москва, 1982). В беседах автора с прекрасным мастером экрана раскрываются факты из его биографии и творческой деятельности. В издании представлены фотографии из личного архива Станислава Ростоцкого.

В фильмах кинорежиссера звучат актуальные темы, подняты животрепещущие вопросы. Картина «Доживем до понедельника» (1968)впервые в советском кинематографе по-новому показывает роль и предназначение школьного преподавателя, духовное и нравственное взросление детей. На выставке представлен киносценарий Г. Полонского «Доживем до понедельника» (Москва, 1970).

Ростоцкий принадлежит к послевоенному поколению кинематографистов, пришедших к кинорежиссуре с фронта, поэтому он так широко и полно раскрывает военную тематику в своих фильмах«Майские звезды», «На семи ветрах», «Герой нашего времени» и другие.

Широкую популярность режиссеру принесла военная драма «А зори здесь тихие…» (1972) по одноименной повести Б. Васильева. История девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны поразила зрителей непритворной искренностью, полной потрясений и скорби. Статья Б. Васильева «…И вечный поиск» в сборнике «Экран. 1981−1982» (Москва, 1984) рассказывает о личном подвиге режиссера и о героях, которым посвящен фильм «А зори здесь тихие…».

Одной из самых трогательных картин Ростоцкого,по мнению как критиков, так и зрителей, стал фильм «Белый Бим Черное ухо» (1977), созданный по одноименной повести Г. Троепольского. В этом фильме подняты главные нравственные темы человека и человечности: верность, любовь и дружба, достоинство и ответственность. История Бима и его хозяина затронула сердца людей всего мира. Подробнее о фильме можно узнать из статьи В. Марченко «О меньшом брате и верности» в сборнике «Экран. 1977−1978»(Москва, 1979).

Жизнеутверждающее творчество режиссера привлекало и зарубежных зрителей, о чем Вл. Скоморохов рассказывает в статье «Встречи со Станиславом Ростоцким» в сборнике «Экран. 1973−1974» (Москва, 1975). Примечательно, что фильмы «А зори здесь тихие…» и «Белый Бим Черное ухо» были номинированы на премию «Оскар».

Статья А. Зоркого «Комментарии к зрелищу» из сборника «Экран. 1987» (Москва, 1987) посвящена необычной картине Станислава Ростоцкого приключенческому фильму «И на камнях растут деревья» (1985) о бескрайних землях и временах завоевательных походов викингов.Эта лента, поставленная совместно с норвежским режиссером Кнутом Андерсеном, стала дебютом режиссера в данном жанре кино.

На выставке также представлены издания, посвященные семье режиссера. Книги Ф. Раззакова «Чтобы люди помнили» (Москва, 2004) и И.А. Агаповой «Супермены российского кино» (Москва, 2008)рассказывают о жизни и творчестве его сына Андрея Ростоцкого, актера и каскадера. В статьеА. Арцеуловой «Такая профессия» (Кинопарк.−2008.−№4) освещена фильмография знаменитой актрисы Нины Меньшиковой, жены Станислава Иосифовича.

Станислав Ростоцкий писал: «Кто не испытал горя и страданий,  никогда не почувствует вкуса простого человеческого счастья». Так и его фильмы, на которых выросло не одно поколение кинозрителей, показывают, что главное, не смотря ни на что, ценить каждый день жизни, любить родных и уважать друзей.

19.04.2022 | Просмотров: 183

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей