Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Моим стихам настанет свой черед

Книжная выставка

8 октября в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки открывается выставка документов «Моим стихам настанет свой черед», посвященная 130-летию со дня рождения поэтессы М.И. Цветаевой, одной из неугасаемых звезд поэзии ХХ века.

Марина Цветаева – яркая представительница женской поэзии в ее лирическом исполнении. Ее стихотворения пронизаны исключительной доверительностью, способностью передачи тончайших движений женской души.

Цветаева далеко не всегда была понятна современникам. Видимо, советская литература не особо нуждалась в женских излияниях, отдавая предпочтение эпохальным темам. Поэтесса остро чувствовала это, отсюда и чрезвычайное внутреннее напряжение, присущее ее стихам.

Практически все биографы и литературоведы, пишущие о Цветаевой, часто цитировали ее знаменитые строки:

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!)

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Ее яркая и, к сожалению, короткая биография всегда вызывала много вопросов у искусствоведов, но так и осталась до конца не разгаданной. Ее трагическая судьба с неожиданными поворотами событий до сих пор вызывает огромное количество вопросов.

Творческая биография Марины Цветаевой началась в раннем детстве, с ее детских стихов, написанных в шесть лет. А первый взрослый сборник поэзии вышел в 1910-м. Поэтесса назвала его «Вечерний альбом». Он состоял из стихов, написанных во время учебы в школе. Ее творчество нашло отклик в сердцах многих известных литераторов того времени, но особый интерес она пробудила у Максимилиана Волошина, Николая Гумилёва, супруга Анны Ахматовой, и Валерия Брюсова, которого считали основоположником русского символизма.

Поэзия, с точки зрения Марины Цветаевой, призвана обнаруживать суть за видимостью. Она не раз утверждала, что пишет не потому, что знает, а для того, чтобы знать. Ей удалось высказать свое чисто цветаевское, особенное понимание мира.

Тема любви в ее жизни и творчестве занимает особое место. Об этом в статье «Поэтика ранней любовной лирики Марины Цветаевой рассуждает кандидат филологических наук О.В. Козерог. Автор проанализировал ряд ярких стихотворений: «Волшебный фонарь», «Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке?», «Так будет» (Русский язык, литература и культура в школе и вузе. – 2013. – №4. – С. 57–63).

Александр Дени в публикации «Как сладко верить: чудо есть!» пишет о самых счастливых новогодних праздниках в жизни Марины Цветаевой. В тот год Рождество они с молодым мужем Сергеем и сестрой Асей встречали в Коктебеле, на даче Максимилиана Волошина. Прекрасное время, полное романтики, радостных надежд и ожиданий. Дальнейшая судьба поэтессы сложилась так непросто, что о тех далеких, золотых, беззаботных днях остались лишь воспоминания и старые фотографии (Крестьянка. – 2010. –№12. – С. 64 – 67).

В 2-х томное «Собрание сочинений» (Москва, 1988) включены поэмы, драмы, автобиографическая проза, очерки, воспоминания о современниках, дневниковые записи, а также избранные письма.

В книгу М. Цветаевой «В полемике с веком» (Новосибирск, 1991) вошло более 200 лирических стихотворений, отвечающих основной задаче, – показать творчество поэта в контексте русской поэзии ХХ века со всеми его сложностями и противоречиями, а также стихотворения, посвященные ей.

Сборник А.С. Акбашевой, Э.А. Радь «"Миро-слушанье" Марины Цветаевой» (Стерлитамак, 2017) посвященный проблематике постижения художественного мира Марины Цветаевой, представляет собой собрание материалов, в том числе ранее опубликованных, объединенных единой направленностью изложения, тем, как в творчестве Цветаевой осуществляется процесс «миро-слушанья», его разные уровни.

Большинство своих стихов Марина Цветаева написала в периоды сильнейших душевных страданий. Потому что, несмотря на всю свою гениальность, она была женщиной, просто женщиной, которой так хотелось любви и простого человеческого счастья. Она была сильной и открытой, сумевшей без лишних истерик отразить в своих стихах все, что так близко женщине.

Книга Поликовской Л. «Злой рок Марины Цветаевой: «Живая душа в мертвой петле» (Москва, 2013) приоткрывает завесу над одной из главных тайн русской литературы. Это – пронзительная и до сих пор во многом загадочная история роковой любви и трагической смерти величайшей поэтессы ХХ века. Споры о причинах самоубийства Цветаевой не стихают до сих пор.

Прекрасно знавшая жизнь, умевшая наблюдать и изображать увиденное, она сумела так много сказать о своем времени, о своей жизни и оставить свои заветы нам, новому поколению. Нам близко и дорого в ее литературном наследии то, что связывает поэта с родной землей, с традициями отечественной культуры и традициями народности, в котором проявились могучая сила таланта и незаурядность характера.

Книжная выставка будет действовать до 15 октября.

07.10.2022 | Просмотров: 219

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей